std.club INSTEAD:клуб

Ответить

app4soft to Anotheroneuser 16.01.18 07:44 : Re: За редактор спасибо

Кроме Ghostwriter, ещё активно развиваеться редактор VNote

github.com/tamlok/vnote/releases

Оба эти редактора open-source и на основе Qt5.

Мне сейчас больше нравится VNote, который прдходит для работы с несколькими файлами Markdown одновременно.

Ответить

Anotheroneuser to Peter 15.01.18 21:43 : Re: За редактор спасибо

Я помню, про emacs там упоминалось в смысле предпочтений в пользу редакторов попроще.

Ответить

Anotheroneuser to Peter 15.01.18 21:38 : Re: За редактор спасибо

Да-да, об этом!:)

Удивительная штука. И, к тому же, символичная. Те, кто старается выкраивать время и пишет сценарии будущих игр — кто они, как не призрачные писатели, которых едва видно в тумане серой повседневности?..

))

Ответить

Peter to app4soft 10.01.18 11:52 : Re: За редактор спасибо

> Если конкретно на ЛОРе - то я там публиковал скриншот с редактором Ghostwriter

Да, вероятно об этом речь. :)

Ответить

app4soft to Anotheroneuser, All 09.01.18 02:53 : Re: За редактор спасибо

Anotheroneuser> Ещё раз перечитывал Принтед № 4 на ЛОРе и заинтересовал редактор в котором этот Принтед № 4 был набит.
Anotheroneuser> Такая, оказывается, замечательная программа!

Если конкретно на ЛОРе - то я там публиковал скриншот с редактором Ghostwriter

www.linux.org.ru/gallery/screenshots/13813804

Вот репозиторий на Githube

github.com/wereturtle/ghostwriter/

Ответить

Difrex(mobile) to Peter 08.01.18 07:27 : Re: За редактор спасибо

А что за названия редактора-то? =)

Ответить

Peter to Anotheroneuser 06.01.18 19:07 : Re: За редактор спасибо

Я забыл, он в vim или уже в emacs? ;)

Ответить

Anotheroneuser to All 05.01.18 15:03 : За редактор спасибо

Не знаю, в ту степь пишу или не в ту, но всё равно.
Ещё раз перечитывал Принтед № 4 на ЛОРе и заинтересовал редактор в котором этот Принтед № 4 был набит.
Такая, оказывается, замечательная программа! Барабанил письмо коллеге и так затянуло, что вышло побольше, чем «у Энгельса с Каутским» ))

В общем, большое спасибо вам..

Ответить

Peter to gk11 25.11.17 11:25 : Re: а есть вообще кто?

сейчас нет возможности, как будет время посмотрю и код и elp.и квитки. ;)

Ответить

gk11 to Peter 25.11.17 11:21 : Re: а есть вообще кто?

миграционные аккаунты не хочешь приделать? :) хоть проверить, как они приживаются

просто на уровне приёма сообщения, где проверяется наличие квитка, после чего из него берётся имя и адрес и сообщение применяется, думаю это несложно будет приделать в обычную авторизацию

Ответить

Peter to Peter 25.11.17 11:10 : Re: а есть вообще кто?

Исправил.... Ушел. :)

Ответить

Peter to Peter 25.11.17 11:00 : Re: а есть вообще кто?

Я потом исправлю, сейчас занят довольно сильно...
P.S. Фетч поставил. На openbsd.talk можно подписаться

Ответить

Peter to gk11 25.11.17 10:59 : Re: а есть вообще кто?

Ткнуть на заголовок сообщения, при этом перейдем в эту эху по идее...

Ответить

gk11 to gk11 25.11.17 10:58 : Re: а есть вообще кто?

я про веб-интерфейс твоего сайта говорю :) если пришли новые эхи, то как их вообще узреть? :)

Ответить

gk11 to Peter 25.11.17 10:56 : Re: а есть вообще кто?

пришло два письма в карбонку, типа

Ответ на: VXCMFXO67SXJ26ZFA4OQ
От: gk11 (elp,2) 25.11.17 05:24 UTC
Кому: gk11
Тема: Re: EleanorLordPray 0.4
дорелизный фикс - убрал Ленту из меню, она только путает. есть лента на главной, её достаточно

я тут вижу всё, кроме одного, в какой ЭХЕ это сообщение :)

Ответить

gk11 to Peter 25.11.17 10:53 : Re: а есть вообще кто?

в текущую забирай, что ей сделается-то? :)
вместе с опенбсд.беседкой и лАкалкой :)

Ответить

Peter to gk11 25.11.17 10:50 : Re: а есть вообще кто?

> давай эхами меняться :)

Ты имеешь в виду поставить тестовую elp или прямо в текущую ноду забирать?

Ответить

gk11 to Peter 25.11.17 10:47 : Re: а есть вообще кто?

давай эхами меняться :)

Ответить

Peter to gk11 25.11.17 10:42 : Re: а есть вообще кто?

Местами. :)

Ответить

Andrew Lobanov to Peter 14.11.17 05:15 : Re: Статистика репозитория

>> Привет! Есть ли для авторов, выкладывающих игры в репозиторий доступ к какой-либо статистике, кроме числа скачиваний?
> Привет. Нет доступа к статистике.

Более того скажу: статистика вовсе никакая не ведётся.

Ответить

Peter to guest 13.11.17 11:10 : Re: Статистика репозитория

> Привет! Есть ли для авторов, выкладывающих игры в репозиторий доступ к какой-либо статистике, кроме числа скачиваний?
Привет. Нет доступа к статистике.

Ответить

guest to All 13.11.17 10:09 : Статистика репозитория

Привет! Есть ли для авторов, выкладывающих игры в репозиторий доступ к какой-либо статистике, кроме числа скачиваний?

Ответить

Wol4ik to Peter 04.11.17 19:22 : Re: Принтед #4

Просмотрел-пролистал, много интересного, но займусь детально проработкой завтра. Не хочется на бегу читать вестник. По поводу рубрики "Слухи" (видя такое слово я обычно оживляюсь)... Да, игра пишется, строго каждый день, после захода солнца (+ еще изредка микрозаходы днем, если есть возможность). Но! Поменялся формат, так как начал писать с прицелом на КРИЛ, но сейчас пишу на Паровоз. Первая игра на Инстеде всё-таки ближе к Паровозу, так как я не кремень. От этого, сохраняя все прошлые наработки и то что я узнал здесь в клубе, я переформатировал сюжет и много чего еще. Короче, слух достоверен, пишу на Инстед и грызть сей движок переставать пока не планирую. Ибо, если не успею свой вагончик, на меня падет позор.

Ответить

Peter to All 04.11.17 09:38 : Принтед #4

Вышел ПРИНТЕД #4. Почитать его (как и старые номер) можно здесь: printed.syscall.ru/

Отзывы приветствуются. :)

Формат в виде .txt как раньше отсутствует. Но есть md. instead.syscall.ru/printead

Ответить

Difrex(mobile) to gk11 01.11.17 13:38 : Re: что у вас было в детстве?

[ ] zx spectrum или его клон
[ ] более крутой зарубежный хоум компьютер (ямаха и круче)
[x] PC/XT/286 (только у меня 386 был)
[ ] советская система а-ля радио-86рк (радио86-рк, микроша и т.п.)
[x] советская более серьёзная техника (БК-0010, Орион-128 и т.п.)
[ ] рембо
[x] денди
[ ] сега
[ ] супернинтенда
[ ] плейстейшн
[x] Ну, Погоди и подобные Электроники
[x] тетрис
[ ] тамагочи
[ ] более серьёзная портативная игровая система (геймбой етс)
[ ] планетоход :)
[ ] иное (указать, что я забыл)

Ответить

true-grue to gk11 24.10.17 08:18 : Re: что у вас было в детстве?

[x] zx spectrum или его клон
[ ] более крутой зарубежный хоум компьютер (ямаха и круче)
[x] PC/XT/286 (386)
[ ] советская система а-ля радио-86рк (радио86-рк, микроша и т.п.)
[ ] советская более серьёзная техника (БК-0010, Орион-128 и т.п.)
[ ] рембо
[ ] денди
[ ] сега
[ ] супернинтенда
[ ] плейстейшн
[x] Ну, Погоди и подобные Электроники
[x] тетрис
[ ] тамагочи
[ ] более серьёзная портативная игровая система (геймбой етс)
[ ] планетоход :)
[ ] иное (указать, что я забыл)

В пионерском лагере я впервые столкнулся с компьютером, это был Yamaha MSX. В 1992 у меня был Dynael (клон Спектрума, на котором я писал простенькие текстовые игры под впечатлением от "ZX-Ревю"), а в конце 93-года появился 386DX40.

Ответить

Peter to gk11 23.10.17 18:34 : Re: что у вас было в детстве?

[ ] zx spectrum или его клон
[ ] более крутой зарубежный хоум компьютер (ямаха и круче)
[x] PC/XT/286
[ ] советская система а-ля радио-86рк (радио86-рк, микроша и т.п.)
[x] советская более серьёзная техника (БК-0010, Орион-128 и т.п.)
[ ] рембо
[ ] денди
[ ] сега
[ ] супернинтенда
[ ] плейстейшн
[x] Ну, Погоди и подобные Электроники
[x] тетрис
[x] тамагочи
[ ] более серьёзная портативная игровая система (геймбой етс)
[ ] планетоход :)
[x] теле-приставка (клон atari?)

Ответить

Wol4ik to gk11 23.10.17 12:13 : Re: что у вас было в детстве?

[x] zx spectrum или его клон
[ ] более крутой зарубежный хоум компьютер (ямаха и круче)
[х] PC/XT/286
[x] советская система а-ля радио-86рк (радио86-рк, микроша и т.п.)
[ ] советская более серьёзная техника (БК-0010, Орион-128 и т.п.)
[ ] рембо
[ ] денди
[ ] сега
[ ] супернинтенда
[ ] плейстейшн
[x] Ну, Погоди и подобные Электроники
[ ] тетрис
[ ] тамагочи
[ ] более серьёзная портативная игровая система (геймбой етс)
[ ] планетоход :)

Ответить

gk11 to All 23.10.17 11:16 : что у вас было в детстве?

По-моему, такой опрос уже был, но мы чуть углубим, по части разных игровых девайсов: что у вас было в период с конца 1980-х по середину 90-х (для большинства нас, полагаю, это было именно детство :). свои ответы я отмечу сразу:

[x] zx spectrum или его клон
[ ] более крутой зарубежный хоум компьютер (ямаха и круче)
[ ] PC/XT/286
[x] советская система а-ля радио-86рк (радио86-рк, микроша и т.п.)
[ ] советская более серьёзная техника (БК-0010, Орион-128 и т.п.)
[ ] рембо
[x] денди
[ ] сега
[ ] супернинтенда
[ ] плейстейшн
[x] Ну, Погоди и подобные Электроники
[x] тетрис
[ ] тамагочи
[ ] более серьёзная портативная игровая система (геймбой етс)
[x] планетоход :)
[ ] иное (указать, что я забыл)

да, у меня никогда не было тамагочи :) и кто такие покемоны, я тоже не особо был вкурсе, только слово очень смешное, постоянно его употреблял. зато я обожал другой японский мультик, который шёл каждое утро, где какой-то *космический корабль* вживляли в организм разных людей и они там летали (уже не помню, куда именно). Чтобы рисовать картинки из этого мультика, я даже написал на спектруме графический редактор (удобнее которого я так до сих пор в жизни никогда и не видел, поэтому больше никогда на компьютере рисовать не мог и не могу :)

Вспоминайте и вы своё детство :)

Ответить

major_kolz to All 09.10.17 11:47 : Я над романом работаю, хотите глянуть первую часть?

goo.gl/eEg8Fu

Кратко: "Отряд наёмников попадает в мясорубку порядка разгона Ордена Тамплиеров. Сумеют ли они выбраться зависит от шести молодых людей в нашем мире"

Это приключенческое фэнтези. Первая из моих поделок что разрослась до приличных размеров, Google Docs 80 страниц обещает. Насчёт "сырости" текста не переживайте: пишу с прошлого октября, уже две ревизии было :)

Ответить

gk11 to Peter 30.09.17 11:46 : Re: INSTEAD в Debian!

Уже 3.1.2 вышел? А в OpenBSD пока только 3.0.1... :( Я пытаюсь протолкнуть tbftss 1.3, а она не проталкивается :(

Ответить

Andrew Lobanov to Peter 31.08.17 09:48 : Re: INSTEAD в Debian!

>> Главное, чтобы не отставала как до недавнего времени.
> Отставать будет из-за цикла разработки Debian, но joe сказал, что обновлять пакет теперь будет просто... Так что должно стать лучше. ;)

Я имел в виду, что при наличии 3.1.х в репе была 1.9.1. То, что до стейбла пакеты идут годами все и так знают. Цена стабильности =)

Ответить

Peter to Andrew Lobanov 31.08.17 09:12 : Re: INSTEAD в Debian!

> Главное, чтобы не отставала как до недавнего времени.
Отставать будет из-за цикла разработки Debian, но joe сказал, что обновлять пакет теперь будет просто... Так что должно стать лучше. ;)

Ответить

Andrew Lobanov to Peter 31.08.17 09:06 : Re: INSTEAD в Debian!

>> Поздравляю!
> Спасибо. :) Правда версия всегда будет отставать, зато все текущее наследие будет там работать так или иначе...

Главное, чтобы не отставала как до недавнего времени.

Присоединяюсь к поздравлениям.

Ответить

Peter to Difrex 31.08.17 08:59 : Re: INSTEAD в Debian!

> Поздравляю!
Спасибо. :) Правда версия всегда будет отставать, зато все текущее наследие будет там работать так или иначе...

Ответить

Difrex to Peter 31.08.17 08:29 : Re: INSTEAD в Debian!

Поздравляю!

Ответить

Peter to All 30.08.17 20:28 : INSTEAD в Debian!

Хорошие новости для пользователей Debian и Ubuntu. Благодаря усилиям Sam Protsenko (joe-skb7) INSTEAD 3.1.2 попал в Debian! Конечно,
пройдет еще немало времени, прежде чем пакет доберется до стабильных версий дистрибутива (на данный момент пакет только-только попал в ветку unstable). Но факт остается фактом -- свежая версия INSTEAD попала в Debian! Спасибо за отличную работу!

Ссылки:
- Репозиторий с наработками по пакету для Debian: github.com/joe-skb7/instead-debian
- Информация о пакете в Debian: packages.debian.org/sid/instead
- Статус сборки пакета в Debian: buildd.debian.org/status/package.php?p=instead

Ответить

Wol4ik to Peter 14.08.17 10:14 : Re: Владимир Соколаев: фотограф о творчестве

Вчера немного пробежался по работам и тексту. Интересно, как раз период, который меня больше всего интересует - конец 1970х и 1980-е. Сайт, конечно, не для беглого изучения. Надеюсь, найду время.

Ответить

Peter to Peter 14.08.17 05:59 : Re: Владимир Соколаев: фотограф о творчестве

Вот у меня есть приятель-художник, я его спрашиваю «Когда ты подходишь к холсту, ты знаешь, что там будет?» Он говорит: «Володя, абсолютно не знаю. Я смотрю на краску, на кисть, на холст и в какой-то момент я начинаю… Я прикасаюсь к холсту и начинаю рисовать, и я не знаю, чем я закончу». И это очень правильный подход, – вот это ощущение внутреннего сигнала.

Развитие интуиции – это самое главное, для всего человечества. Интуиция – это сигнал, который не читается умом, природа живёт на интуиции.
...
– У нас в студии и дома висят фотографии мастеров, мы их находим, переснимаем, развешиваем по стенам, мы же смотрим, учимся на шедеврах. Мы их анализируем и видим, что все хорошие фотографии пронизаны гуманистическим началом – это прежде всего заинтересованность и любовь фотографа к объекту съемки, он смотрит на него с любовью. Это же чувствуется, ощущается. И мы начинаем вводить это в свою практику. Но у нас существует самое главное – мы свободны от внешнего заказа, нам никто не заказывает, понимаешь? Нам никто не предлагает продаться, а это очень важно – потому что это же искушение, большое искушение.
...
Хотите зарабатывать – зарабатывайте… Но творчество – это не способ зарабатывания денег, это другое. Надо решить: или деньги – или творчество… Муза, она с деньгами не дружит. И никогда не будет дружить, потому что это совершенно разные уровни.

www.photographer.ru/cult/person/6588.htm

Ответить

Peter to All 13.08.17 18:43 : Владимир Соколаев: фотограф о творчестве

> Мне прислал один парень фотографии, посмотреть. Хорошие, композиционно, цветово выдержанные. Но отсутствует одна очень важная вещь. В мире человек это увидел. А мир человека — не увидел. Нет отклика от мира. Понимаешь? А как организовать отклик — это штука серьезная. И это обоюдный интерес. Почему удается снять «события, которые интересуют многих»? Это же часто искусственный интерес. Открываешь WPP - насилие. Почему? А потому что человечество это интересует. Насилие интересует. И в этом взаимный интерес проявляется. Ты говоришь, кому-то вот и солнце в луже снимать интересно. Но попробуй снять так — чтобы человек почувствовал, что в этом кадре не он в лужу смотрит — это Солнце на него смотрит через лужу. Не он, а — Солнце. Это же вещи, о которых очень сложно словами говорить. Но по ощущениям - это же абсолютно однозначно — «да» или «нет». Это на уровне чувств — «да». Или — «нет».

Гениальные фотографии, интересные интервью. Советую к прочтению
front.photo/sokolaev1

Ответить

Peter to All 13.08.17 16:53 : Ленты RSS в клубе

Теперь можно получать сводную ленту из нескольких эх. Например, все эхи инстеда в одной RSS ленте:

club.syscall.ru/rss/std.club/std.prog/std.game/std.bugs/std.tech/std.english/instead.talk.rss

Кроме того, вы можете получать ленту сообщений, адресованных вам:

club.syscall.ru/rss/mail.to@<authstr>

authstr можно посмотреть в личном профиле

Ответить

Peter to All 13.08.17 08:00 : Изменения в клубе

Добавил функцию предпросмотра отправляемых сообщений.
Теперь вы всегда сможете увидеть то, как сообщение будет выглядеть после отправки. =)
Форум можно закрывать.... =)

Ответить

Peter to Peter 12.08.17 11:45 : Re: Изменения в клубе

Сделал i18n на английский и русский.
Теперь есть выбор языка в профиле (первый раз, или если вы не залогинены -- пытается определить язык из запроса).
Так же, теоретически, сервер теперь может запускаться в многопоточном режиме (server = 'cherrypy' в run)

Ответить

Peter to All 11.08.17 19:34 : Изменения в клубе

Теперь подписки и счетчики прочитанных сообщений хранятся централизованно на сервере (если вы залогинены).
Так будет легче отслеживать непрочитанные сообщения с разных машин/устройств.

Правда, это также означает, что ваши подписки и счетчики сбросились. :)

Простите за неудобство.

Ответить

Peter to All 06.08.17 16:10 : Обновление клуба

Все ушло в продакшен. =)
1) поиск (и поиск в поиске)
2) отправленные сообщения
3) принятые сообщения
4) кнопка сбросить непрочитанное

P.S. Думаю о личных сообщениях

Ответить

Peter to All 05.08.17 18:25 : Тестовые фичи клуба на club-test

Я поднял ноду на club-test.syscall.ru
В ней я реализовал дополнения к iing:

- поиск (в том числе поиск в результатах поиска) по эхам;
- карбонки (сообщения, адресованные вам), в том числе и по RSS;
- много исправленных ошибок (и допущенных новых).

Кто хочет, может -- попробуйте, пожалуйся. Пока работает в тестовом режиме. Взаимный синк с клубом работает. Писать можно с любой ноды.

Ответить

Peter to All 03.08.17 20:22 : Возвращение подписок в web-интерфейс клуба

Так как сайт все-таки тематический, я вернул подписки в клуб.

Что это значит? По умолчанию включены только std.* эхи.

Если вы хотите читать другие эхи, просто нажмите кнопку подписки справа вверху - и оформите то, что вам интересно.

Подписки сохраняются в кукисах.

Ответить

Peter to Andrew Lobanov 02.08.17 14:38 : INSTEAD-em на instead-games.ru

Похоже, не обновился он почему-то. Можешь еще раз попробовать instead.syscall.ru/downloads/instead-em.zip ?

Ответить

Peter to All 31.07.17 11:44 : INSTEAD-em на instead-games.ru

Пока в качестве эксперимента, все игры онлайн:

instead-games.ru/em.php

Ответить

Peter to All 30.07.17 13:39 : Спойлеры в клубе

Теперь, если в вашем сообщении встречается строчка: %%spoiler%% (это целиком одна строка), то все, что идет следом -- автоматически кодируется в base64. Удобно для спойлеров.
Например, следующая строка содержала %%spoiler%%. В результате получаем base64 строку, которую можно раскодировать здесь: www.base64decode.org/
// base64 spoiler
0JAg0YLRg9GCIC0t INGB0LXQutGA0LXR gtC90L7QtSDRgdC+ 0L7QsdGJ0LXQvdC4 0LUh

Ответить

Peter to All 28.07.17 19:46 : Обсуждение игр на http://instead-games.ru

Если кто не заметил, теперь в репе игр (instead-games.ru) обсуждения встроены прямо под карточкой игры. Это discuss.
Пишите отзывы, если таковые имеются. :)

Ответить

Peter to All 25.07.17 19:50 : Обновлен iing: rss и лента

Обновил iing софт на нашей ноде.

1) есть rss ленты у каждой эхи
2) есть режим чтения в виде ленты. если не нравится -- отключается в профиле

Спасибо AL!

Ответить

1i8r4 to Peter 22.07.17 12:43 : Re: Попробуйте iing

1i8r4>> Получается auth который был на предыдущем адресе тоже теперь работает на
1i8r4>> club.syscall.ru? Для настройки caesium, достаточно поправить строку
1i8r4>> адреса, для подключения к ноде?

Peter> Ага. Это уже отражено тут: instead.syscall.ru/ru/club
Да, все уже, разобрался, перенастроил цезий и идек-мобайл.
Фетчит норм, пишет тоже норм.

Ответить

Peter to 1i8r4 20.07.17 16:47 : Re: Попробуйте iing

1i8r4> Получается auth который был на предыдущем адресе тоже теперь работает на
1i8r4> club.syscall.ru? Для настройки caesium, достаточно поправить строку
1i8r4> адреса, для подключения к ноде?

Ага. Это уже отражено тут: instead.syscall.ru/ru/club

Ответить

1i8r4 to Peter 20.07.17 16:31 : Re: Попробуйте iing

Peter> Можно писать и на club.syscall.ru и на club.syscall.ru:3000, должно все работать. Синхронизация каждые 5-10 минут.
Peter> Еще есть форум: instead.syscall.ru/talk. Но мне нравится тут больше.
Получается auth который был на предыдущем адресе тоже теперь работает на
club.syscall.ru? Для настройки caesium, достаточно поправить строку
адреса, для подключения к ноде?

Ответить

Peter to All 19.07.17 16:47 : Клуб переехал

Теперь мы на iing. Если возникают какие-то проблемы, пишите....

Ответить

Peter to Wol4ik 17.07.17 06:11 : Re: Попробуйте iing

Можно писать и на club.syscall.ru и на club.syscall.ru:3000, должно все работать. Синхронизация каждые 5-10 минут.
Еще есть форум: instead.syscall.ru/talk. Но мне нравится тут больше.

Ответить

Wol4ik to Peter 17.07.17 05:19 : Re: Попробуйте iing

Прошу прощения, не совсем понял. Если нужно обсудить Instead и все, что ним связано, можно уже писать сюда и пока лучше не надо? (Порт 3000)

Ответить

Peter to All 16.07.17 18:13 : Попробуйте iing

Очень прошу зайти на club.syscall.ru:3000 (порт 3000!) со своего аккаунта, а также проверить работу в цезии.
Если все ок, в обозримом будущем мы перелезем на iing. :)

Ответить

Peter to All 09.07.17 19:54 : Нора Галь: Слово живое и мертвое

По наводке true-grue
Нора Галь: Слово живое и мертвое.
www.vavilon.ru/noragal/slovo.html
Думаю, полезно в том числе и для написания игр в INSTEAD :)

Ответить

Peter to All 09.07.17 18:47 : Чувство личной свободы

"Главный элемент творчества — чувство личной свободы".
(Чехов)

Ответить

Peter to All 09.07.17 16:02 : Психология искусства

Нашел книжку: "Психология искусства". ru.wikipedia.org/wiki/Психология_искусства_(книга)
Может быть, почитаю.

Хочу привести цитату из введения (с сокращениями). Просто я очень обрадовался, что нашел (почти дословно!) то, что сам пытался передать в споре о творчестве, который проходил у нас в конфе с technix :)

... в книге немалое место занимает критика односторонних взглядов на специфику искусства ... Он выступает потив сведения функции искусства к функции собственно познавательной, гностической. Если искусство и выполняет познавательную функцию, то это – функция особого познания, выполняемая особыми приемами. И дело не просто в том, что это – образное познание. Обращение к образу, символу само по себе еще не создает художественного произведения. «Пиктографичность» произведения и его художественность – разные вещи. Сущность и функция искусства не заключается и в самой по себе форме, ибо форма не существует самостоятельно и не является самоценной. Ее действительное значение открывается, лишь когда мы рассматриваем ее по отношению к тому материалу, который она преобразует, «развоплощает», по выражению Выготского, и дает ему новую жизнь в содержании художественного произведения. С этих позиций автор и выступает против формализма в искусстве, критике которого он посвящает целую главу своей книги («Искусство как прием»).

Но, может быть, специфика искусства заключается в выражении эмоциональных переживаний, в передаче чувств? Это решение тоже отвергается автором. Он выступает против и теории заражения чувствами и чисто гедонистического понимания функции искусства.

Конечно, искусство «работает» с человеческими чувствами и художественное произведение воплощает в себе эту работу. Чувства, эмоции, страсти входят в содержание произведения искусства, однако в нем они преобразуются. Подобно тому, как художественный прием создает метаморфоз материала произведения, он создает и метаморфоз чувств. Смысл этого метаморфоза чувств состоит, по мысли Выготского, в том, что они возвышаются над индивидуальными чувствами, обобщаются и становятся общественными. Так, смысл и функция стихотворения о грусти вовсе не в том, чтобы передать нам грусть автора, заразить нас ею (это было бы грустно для искусства, замечает Выготский), а в том, чтобы претворять эту грусть так, чтобы человеку что-то открылось по-новому – в более высокой, более человечной жизненной правде.

Только ценой великой работы художника может быть достигнут этот метаморфоз, это возвышение чувств. Но сама работа эта скрыта от исследователя, так же как она скрыта и от самонаблюдения художника.

Ответить

Peter to vit01 09.07.17 15:19 : Re: О творчестве

А почему стыдно то? Имеешь право на свое мнение. :) Я озвучиваю свое, и оно, в среде ификшена не очень популярно. Так что ты не одинок. Это скорее я -- белая ворона. Поэтому я рад, когда нахожу "единомышленников".

Ответить

vit01 to Peter 09.07.17 15:07 : Re: О творчестве

Вот читаю твои посты и, с одной стороны, становится немного стыдно, а с другой - хочется идти и спорить насчёт важности рационального подхода...

Ответить

Peter to All 09.07.17 14:46 : О творчестве

Существуют два способа не любить искусство. Один из них заключается в том, чтобы его просто не любить. Другой в том, чтобы любить его рационально.

(Оскар Уайльд)

Ответить

Peter to All 09.07.17 07:31 : Из дневников Тарковского

Читая дневники Тарковского, встречаю интересные цитаты. Конечно, мы не Достоевские, а игры на INSTEAD -- это всего-лишь игры. :) Но если истории INSTEAD -- игры. То написание игры -- это игра в творчество. А я чувствую, что мое понимание творчества лежит где-то в этой плоскости, а не в рационализации. Все эти "рецепты" написания хорошой игры на ифхабе вызывают во мне приступы удушья. :) Конечно, моя мысль не в том, что надо писать безграмотно и т.д. Она в том -- что правила вторичны. Первичней -- фундаментальная задача творчества, о которой никто, почему-то (на том же ифхабе) не пишет...

"Чтобы хорошо писать, надо разучиться грамматике" (Гёте)
"Чем недоступнее рассудку произведение, тем оно выше". (Гёте)
"Кто хочет понять поэта, должен идти в страну поэта". (Гёте)

"…И у Гёте мы найдем тяжелые строки, и у него нас встретит и неясность изложения, и банальность мысли; дело не в мысли, не в красочности и не в соблюдении правил словесности, а в чем-то ином, живом, но непонятном, до конца ускользающем от определений художественном гении…"

"… Самые ясные образы великих художников слова не так-то ясны, как и прозрачное денное небо над нами, если пристально вглядываться в него, окажется вовсе не голубым, а синим, темным, бездонным. И потому-то творения гениев при всей их кристальной ясности подчас заставляют нас тревожно вглядываться в их глубину и определять эту ясность, как ясность глубины, но… и только; дно этой глубины ускользает".

(А. Белый. "Трагедия творчества. Достоевский и Толстой")

Если бы мы могли совершенно не принимать в расчет все правила и общепринятые способы, которыми делаются фильмы, книги и проч., какие
бы замечательные вещи можно было бы создавать! Мы совершенно разучились наблюдать. Наблюдение мы заменили деланием по шаблону.

(Тарковский)

"Мы ничего не знаем об авторах величайших творений. Шекспир никогда не существовал, и я сожалею, что его пьесы помечены именем. "Книга Иова" не принадлежит никому. Самые полезные и самые глубокие понятия, какие мы можем составить о человеческом творчестве, в высшей степени искажаются, когда факты биографии, сентиментальная легенда и тому подобное примешиваются к внутренней оценке произведения. То, что составляет произведение, не есть тот, кто ставит на нем свое имя. То, что составляет произведение, не имеет имени".

(Поль Валери)

"Совершенства достигает лишь тот, кто отказывается от всяческих средств, ведущих к сознательной утрировке".

(Поль Валери)

Ответить

Peter to All 06.07.17 20:31 : Тарковский о "Сталкере"

Мне важно установить в этом фильме то специфически человеческое, нерастворимое, неразложимое, что кристаллизуется в душе каждого и составляет его ценность. Ведь при всём том, что внешне герои, казалось бы, терпят фиаско, на самом деле каждый из них обретает нечто неоценимо более важное: веру, ощущение в себе самого главного. Это главное живёт в каждом человеке.

Тарковский о "Сталкере".

Ответить

Wol4ik to Peter 25.06.17 05:04 : Re: И снова о творчестве

Пётр, очень интересные статьи, спасибо. Особо выделил это, так как интуитивно иногда пытался осуществить, но не хватало последовательности, завершённости и понимания, а тут Эрик Чахи говорит это прямым текстом -- "Э.Ч.: Моим советом будет создавать игру, используя все имеющиеся средства. Под которыми я понимаю создание набора правил в рамках ваших возможностей. Создать набор правил, создать прототип и изучить его - единственный способ оценить, получиться игра интересной или нет"

Ответить

Peter to All 24.06.17 20:04 : Интервью с Эриком Чахи и Джорданом Мехнером

Еще пару интересных интервью.
Интервью с Эриком Шаи, создателем Another World: www.old-games.ru/articles/42257.html

Интервью с Эриком Чахи и Джорданом Мехнером: www.old-games.ru/articles/38783.html

Я написал эти сообщения как контр-пример последним статьям на ифхабе, где большое внимание уделяется рационализации творчества. На мой взгляд, при таком однобоком подходе, в творчестве теряется нечто очень важное. Да здравствует атмосфера кружка программирования. :)

Цитата:

Д.М.: Один мой друг из другой сферы недавно дал мне такой совет. Он сказал, что большинство людей подходят к вещам на «раз-два-три».
«Раз» — это первое вдохновение, видение, воодушевление. «Раз» - золото, волшебство, желанное всеми.
«Два» — это все те причины, по которым игра не сможет появиться на свет, не будет продаваться или работать. Это все трудности – технические, финансовые, организационные, которые надо решить.
«Три» — это этап создания.

Большинство застревают на пункте «два». И мой друг посоветовал идти в другом порядке: «1-3-2». Пропустите второй шаг и переходите сразу к третьему. Никогда ничего подобного не слышал, но вот, если подумать, всё, что мне удавалось в жизни, что радовало, я сделал на «1-3-2». Так что таков будет и мой совет.

Э.Ч.: Моим советом будет создавать игру, используя все имеющиеся средства. Под которыми я понимаю создание набора правил в рамках ваших возможностей. Создать набор правил, создать прототип и изучить его - единственный способ оценить, получиться игра интересной или нет.

Если взять упрощённый пример, можно сделать настольную игру, для которой не требуется вообще никакого программирования, только идеи. Если есть небольшая команда, где у каждого члена несколько обязанностей, правила должны быть достаточно гибкими, чтобы соответствовать технологиям и доступному времени. И конечно, повторяйте, повторяйте.

Джордан, в твоём совете что-то есть, но он не до конца мне понятен. Ты говоришь, что вдохновение должно рождаться в процессе творения? Идеи и интуитивные решения, пусть даже не связанные вместе, должны рождаться из некоего общего ощущения? А затем эти кирпичики складываются в чёткую концепцию? В таком случае, является ли концепция результатом набора идей и вдохновения?

Д.М.: Под 1-3-2 я имею в виду, что не надо растрачивать энергию и силу начальной идеи, становясь своим собственным критиком на ранней стадии (что будет шагом №2). Напротив, нужно сразу перепрыгивать с шага 1 к шагу 3 — начинать предпринимать нужные шаги, чтобы воплотить свою идею в жизнь, пока есть прозрачность и сильное стремление, рождённое вдохновением.

Позже, конечно, ты начнёшь понимать, где проблемы и огрехи, и придётся с ними разбираться; но справиться с ними будет проще, потому, что проект уже придёт в движение. А задумавшись о препятствиях в самом начале, можно легко отговорить себя браться за работу.

Э.Ч.: А, теперь ясно, что ты имеешь в виду. Я вспомнил разработку Another World, - тогда процесс созидания состоял в первую очередь из экспериментирования с идеями. Сегодня в индустрии прослеживается тенденция к теоретизации и рационализации процесса создания, что оставляет проекту мало шансов пройти по пути 1-3-2. Заставляет задуматься, правда...

Ответить

Peter to All 24.06.17 19:53 : Статья про расцвет Atari

Из статьи про расцвет Atari. Вообще, интересная статья: geektimes.ru/post/290173/

«Думаю, что в ранние годы Atari имела успех, потому что игры делались программистами с любовью. По крайней мере, в моём случае это было именно так. В те далёкие дни каждая игра для 2600 полностью создавалась одним человеком, придумавшим концепцию, написавшим программу и нарисовавшим графику».
— Уоррен Робинетт

Ответить

Peter to All 24.06.17 19:23 : Винни-Пух о творчестве

Видишь ли, Пятачок, поэзия это не такая вещь, которую ты идешь и находишь, а это такая вещь, котора находит на тебя. И единственное, что ты можешь сделать - это пойти и встать в такое место, где тебя могут найти. (c) Винни-Пух

Ответить

Peter to Wol4ik 21.06.17 18:29 : Обсуждение INSTEAD

Wol4ik, по инстеду пиши в эхи std.club/game/tech пожалуйста. Ты находишься на ноде в сети idec, в которой несколько тематических эх. Эха ii.14 посвящена этой сети, про инстед в нее не надо писать.
Список эх находится справа. Столбиком.

Ответить

Peter to All 04.06.17 09:41 : INSTEAD 3.0.1

Выпущен корректирующий релиз INSTEAD 3.0.1. Этот релиз содержит исправления ошибок:

* исправлена ошибка, приводящая к падению INSTEAD при минимизации;
* исправлена ошибка реализации start() в stead3;

Бинарные сборки будут появляться по мере их готовности.

Ответить

1i8r4 to Difrex 29.05.17 13:57 : Re: конец

Difrex> А вы, кстати, заметили, что только тепло становится, так Рома сразу куда-то уходить и закрывает проекты? Ну, и матом ругаться на всех начинает.

Difrex> Самое эпичное было конечно же в ii://ii.dev.14


Это кстати повсеместная тема, хаотичные смены и сбои полей, природных циклов,
очень ярко реагируют птицы, рыбы, животные, да и ... человеки не
исключение... Я естественно не доктор, каких либо наук или медицины.
Сугубо лишь общие МОИ наблюдения, за тем что происходит вокруг...
обострение депрессий, психосоматических и прочих кризов, психозов, срывов
и тому подобное, рецидивы и другие странные вещи... В этом отдаленном уголке,
небольшой губернии, где ваш покорный слуга, имеет честь проживать, Литл
Чикаго, так сказать, похожие обострения затронули многих молодых и не
очень человеков. Прокатилась волна (да и продолжает набирать обороты)
публичных обнажений в разное время суток, в разных условиях окружения
среди женщин, опять же различного возраста... Что не менее яро
транслируется, страждущими до горячих новостей и обсуждений, на всякие местные
соц-сети и "сарафаннное радио"... так как
по большому счету, многие в Литл Чикаго, знают друг друга, либо знают того
кто знает...
Ну и другие не кошерные новости, которые просто так не появляются.
О чем даже и упоминать не стоит.

Ответить

Andrew Lobanov to casper_nn 29.05.17 10:53 : Re: Незакопирайченные исполнители классической музыки

> А как посмотреть треки доступные под СС-BY? Я там куда ни ткнусь везде "купить" поиск по лицензиям тоже убрали. Раньше оттуда много качал.

К сожалению, не знаю. Испортили ресурс совсем. Я просто свои треки проверил на всякий случай.

Ответить

casper_nn to Andrew Lobanov 29.05.17 10:21 : Re: Незакопирайченные исполнители классической музыки

А как посмотреть треки доступные под СС-BY? Я там куда ни ткнусь везде "купить" поиск по лицензиям тоже убрали. Раньше оттуда много качал.

Ответить

Andrew Lobanov to casper_nn 29.05.17 10:06 : Re: Незакопирайченные исполнители классической музыки

> К сожалению jamendo перестала распространять CC. Уже два года весь контент там под лицензией и платно. Бесплатно можно только слушать в низком качестве.

Видимо, не всё. Мои треки пока доступны под CC, хотя и только в mp3. VBR от 128 до 192 скачет.

Ответить

casper_nn to Andrew Lobanov 29.05.17 06:18 : Re: Незакопирайченные исполнители классической музыки

К сожалению jamendo перестала распространять CC. Уже два года весь контент там под лицензией и платно. Бесплатно можно только слушать в низком качестве.

Ответить

Andrew Lobanov to vit01 29.05.17 02:17 : Re: Незакопирайченные исполнители классической музыки

> // Всё вышеупомянутое не только к классике относится, а вообще ко всем направлениям

Банально на jamendo есть люди, записывающие классическую музыку. Но там копаться надо.

ЗЫЖ Речь, насколько я понял, шла именно о музыке классиков.