Сообщения от пользователя Аноним Карбонки

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 11.11.17 13:46 : Re: к: OpenBSD для начинающих, часть III

Но указанные мною тут рецепты - универсальны, я их использую всегда. Что они делают - понятия не имею, никогда не интересовался, как дебиановский настройщик fontconfig-config сделал десять лет назад, так я и применяю. Если есть варианты лучше - значит, надо поправить статью.

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 11.11.17 13:45 : Re: к: OpenBSD для начинающих, часть III

Это дело вообще индивидуальное. Как-нибудь тогда надо будет сделать набор скринов со всеми типами сглаживания, чтобы визуально можно было ощутить разницу :)

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 11.11.17 12:48 : Re: к: OpenBSD для начинающих, часть III

Да я не настаиваю, делай как тебе больше нравится. :)
Просто как раз вчера так совпало, что я сначала разбирался с субпиксельным сглаживанием, а потом сразу заглянул сюда. Вот и решил поделиться, по горячим следам.

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 11.11.17 01:44 : Re: к: OpenBSD для начинающих, часть III

чё пишут в инете, я не читаю. я так делаю ещё с давних дебианов, точнее так настройщик fontconfig делает :) на мои скрины на шрифты вроде не жаловались

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to All 10.11.17 19:55 : к: OpenBSD для начинающих, часть III

OpenBSD для начинающих, часть III 51t.ru/txt-beginners3.html
Некоторые базовые вещи, к которым я привык, но которые не являются обязательными.

комментарий

По поводу вот этого:
ln -s ../conf.avail/10-autohint.conf .
ln -s ../conf.avail/10-sub-pixel-rgb.conf .

Сегодня как раз подкручивал шрифтовые настройки (в связи с новым монитором). Так вот, в инете везде пишут, что автохинтер плохо совместим с субпиксельным сглаживанием в нынешнем freetype.
Вот тут wiki.archlinux.org/index.php/Font_configuration#Subpixel_rendering или тут wiki.gentoo.org/wiki/Fontconfig#Regarding_autohinter , например.

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 02.11.17 13:55 : Re: к: Практика p3, часть III: IBMы, Debianы и немного лирики

насколько я понял, это какая-то низкоуровневая фигня, и она пищит независимо от ос. вроде бы, она не перенаправляется. но с наушниками потом потестю - сейчас не могу, ночь на дворе :)

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to All 02.11.17 13:54 : к: Практика p3, часть III: IBMы, Debianы и немного лирики

Практика p3, часть III: IBMы, Debianы и немного лирики 51t.ru/txt-px-prac.html
Четыре pIII, два pI и немного Debian Etch - очередные разборки с очередным железом.

комментарий

А если в Compaq вставит штекер наушников, то спикер не вырубится/перенаправится в наушник?

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 16.10.17 08:46 : Re: к: Образ CD 6.2 +полезняшки

В OpenBSD 3.8 версия qemu 0.7.1
В 3.7 - 2005чегототам
в 3.9 - 0.8.0

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 16.10.17 08:12 : Re: к: Образ CD 6.2 +полезняшки

не знаю. я как-нибудь проверю, как современные qemu работают. помнится, в Астане сидел на ноуте со 192 мб памяти, и тот ноут в OpenBSD не видел мобилу - так я в qemu выделял второму разделу 64 мб рам и оттуда ставил пакеты в OpenBSD :) версия вроде 5.7 была. как раз у меня куча 5.7-х, проверю. единственный ноут, где 6.2 и где всё работает - это p2 с 64 мб памяти :)

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to All 15.10.17 11:54 : к: Образ CD 6.2 +полезняшки

Образ CD 6.2 +полезняшки 51t.ru/txt-62cd.html
Ещё один набор пакетов и CD/DVD образы OpenBSD для систем класса Pentium 2/3 и 64-256 mb RAM. Консольные и графические приложения.

комментарий

А qemu, какой нибудь 0.7 версии туда засунуть можно? Он на пне втором быстро работал, запускал на нём kolibrios, mulinux, полуось, да 98-ю внутри двухтысячной... Сверх выделеной виртуалки памяти занимал менее трёх мегобайт.
После 0.8 версии начало тормазить. 0.9 практически колом встовала...

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to All 12.10.17 10:48 : к: Поверхностное сравнение браузеров

Поверхностное сравнение браузеров 51t.ru/txt-browser1.html
Сравнение браузеров по потреблению памяти в среде awesome

комментарий

Ты очень вкусно пишешь. Да-да, я не перепутал слова, именно - вкусно. Так, что хочется взять и попробовать. Спасибо, продолжай в том же духе!

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 08.10.17 13:14 : Re: к: OpenBSD 5.7 как платформа для старых компьютеров

Кстати, об актуальности - сайт openbsd.org на 1 октября 2015 года: 57.51t.ru

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 08.10.17 13:02 : Re: к: OpenBSD 5.7 как платформа для старых компьютеров

Русского точно нет. Вопрос актуальности мана - это, на самом деле, очень серьёзный вопрос. Изменения происходят постоянно, и везде, кроме OpenBSD, их актуальность отслеживается только по остаточному принципу.

Из одних исходников в обеих системах оно быть не может, потому что базовая система у OpenBSD своя.

Когда будет большая база знаний, её можно будет помещать сразу в сам дистрибутив, в site57.tgz, это штатная фича OpenBSD. Поэтому я и хочу выделить отдельно базу знаний по 5.7, как частично независимый проект, чтобы набрать эту документацию. Правда, в базовой системе OpenBSD нет браузера :), с тех пор как где-то в районе 5.4 из базы убрали lynx. Но можно в виде и текста, и html, распространять - надо только написать эту доку.

Вообще, у меня и в alr, и в ещё одном дистрибутиве до alr, всегда в самом дистрибутиве русская дока в виде html присутствовала.

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 08.10.17 12:56 : Re: к: OpenBSD 5.7 как платформа для старых компьютеров

Про актуальность английского и русского мана - если программа для из одних исходников в обоих системах, то и их маны должны быть взаимоактуальны...

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 08.10.17 12:53 : Re: к: OpenBSD 5.7 как платформа для старых компьютеров

Точно русского в консоли нет? www.linuxlib.ru/text/obsdcyrillic.html, но сам не пробовал.
Wget конечно хорошо, если сеть заработала после установки :)

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 08.10.17 12:48 : Re: к: OpenBSD 5.7 как платформа для старых компьютеров

А сайт специально сделан так, чтобы его можно было легко скачать с помощью wget -r 51t.ru

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 08.10.17 12:40 : Re: к: OpenBSD 5.7 как платформа для старых компьютеров

В консоли OpenBSD русского языка нет и не предвидится. Маны в OpenBSD гораздо лучше и гораздо актуальнее, и для их чтения знания английского особо не требуется - я вот не знаю, но эти маны понимаю.

Лучше актуальный ман на английском, чем ман, где половина не работает, на русском.

По ed я прочёл русскую доку из Plan9/Inferno. Есть ещё переводы книг по Unix, а OpenBSD максимально близок из всех современных ОС к тому самому Unix, поэтому некоторые утилиты, тем более ed, можно учить по этим книгам: вот, например khpi-iip.mipk.kharkiv.edu/library/extent/os/usref/gl06.html

ed есть на любой дискете с OpenBSD, и им удобно править конфиги после установки. Причём, некоторые конфиги им править намного удобнее, чем vi и mcedit. к тому же, это единственный из редакторов в в базовой системе, кто может работать с unicode: vi и mg не могут.

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 08.10.17 12:30 : Re: к: OpenBSD 5.7 как платформа для старых компьютеров

packages.debian.org/wheezy/manpages-ru, хотя они старые... Новее можно взять тут man-pages-ru.sourceforge.net/

Иметь в системе русский интерфейс и справочник - это огромный плюс, т.к. не всегда есть интернет, чтоб зайти на этот сайт.

Про "ed за пол часа" - люди разные :) у меня "пара часов" может уйти только на прочтение и понимания английского мана по нему :)

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 08.10.17 11:51 : Re: к: OpenBSD 5.7 как платформа для старых компьютеров

Что за русские маны из Debian? Но, очевидно, нет.

А этот сайт для этого и существует, чтобы давать русскую вводную информацию. В разделе *игры* написаны первые шаги, чтобы было вообще понятно, что ждать. Так же будет и с остальным софтом.

FASM в базе нет, но вот, скажем, ed осваивается за полчаса, и потом для некоторых задач удобнее его нет :)

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 08.10.17 10:47 : Re: к: OpenBSD 5.7 как платформа для старых компьютеров

Про ограниченый набор софта - оставить человека с fasm'ом это достадочно радикально :)
А возможно ли впихнуть русские маны, например из дебиана? Теоретически назначение софта и его ключи не сильно должны разниться, а возможность изучения документации на родном языке огромный плюс. Локализация софта
позволит большему количеству людей плотнее и объёмней познакомиться с системой, остановив свой выбор на ней.

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 08.10.17 03:30 : Re: к: OpenBSD 5.7 как платформа для старых компьютеров

Возможно, по 5.7 и его упору на старые компьютеры будет посвящён отдельный раздел-сайт, чтобы не молотить всё в кучу. Там можно сделать и вики и что-нибудь подобное. Я думаю над этим.

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 08.10.17 03:29 : Re: к: OpenBSD 5.7 как платформа для старых компьютеров

Основная задача - полноценная работа полноценных компьютеров, с полноценным серьёзным UNIX, где вся документация есть в man-страницах, а в работе используется серьёзный UNIX-софт.

Когда под рукой куча dos navigator-ов и фотошопов, то серьёзный UNIX изучать недосуг. :) А когда у тебя ограниченный набор софта, тогда начинаешь к нему присматриваться повнимательнее. :)

Если писать про софт, то то, какую задачу он решает, и как его осваивать. Что писать про аналоги - я не знаю. Для меня mcedit и vi - такие же аналоги, как пасьянс Klondike и DooM :)

Чтобы использовать OpenBSD 5.7, у человека должен быть интерес к UNIX. И тогда он найдёт тут много интересного, чего не найдёт в других операционных системах.

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 08.10.17 02:12 : Re: к: OpenBSD 5.7 как платформа для старых компьютеров

OpenBSD'шных... например mcedit - консольный текстовый редактор... аналог nano, vi... в 5.7 с учётом наличия эмуляции, может быть очень много разнообразного софта начиная от dos navigator'a и заканчивая фотошопом :) Основная задумка обеспечить возможность полноценной работы на старых компах или показать "академические" возможности OpenBSD и перекомпелированного софта?

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 07.10.17 23:41 : Re: к: OpenBSD 5.7 как платформа для старых компьютеров

Каких аналогов? Отличие от аналогов в том, что этот софт есть в OpenBSD :)

Скрипт для xorriso. xorriso есть в debian. А вот в OpenBSD нет, он появится только в 6.2 :)

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 07.10.17 16:01 : Re: к: OpenBSD 5.7 как платформа для старых компьютеров

Изначально описание пакетов, потом примеры использования и отличия от аналогов... Имея лишь названия не очень просто определить назначение ПО...

А скрипт будет для OpenBSD? :) Это получится, как выложить запакованый архиватор, типа arj_full.arj :)

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 07.10.17 02:34 : Re: к: OpenBSD 5.7 как платформа для старых компьютеров

сломанный goldendict окончательно удалили из wip. решил проверить dictd, который раньше не работал - в 6.2 работает. а вот в 5.7 не работает... интересно, почему?

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 06.10.17 22:16 : Re: к: OpenBSD 5.7 как платформа для старых компьютеров

Книга - это хорошо.
Роль вики сейчас выполняет раздел Тексты. Или что конкретно надо, возможность править всем, или иерархия?

Образ - не думаю, скорее скрипт для самостоятельной сборки. :)

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to All 06.10.17 13:56 : к: OpenBSD 5.7 как платформа для старых компьютеров

OpenBSD 5.7 как платформа для старых компьютеров 51t.ru/txt-57.html
Проблемы версий OpenBSD выше 5.7 для старых компьютеров вынуждают сплотиться вокруг версии 5.7. И в этом есть свои плюсы.

комментарий

Один большой dvd/usb образ с инсталятом и репозиторием планируется? И более подробное описания софта, или даже книга, типа www.knigafund.ru/books/198264/read ? :) Хотя бы wiki...

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 04.10.17 09:56 : Re: к: Полезняшки

innoextract требует boost, который занимает сотню-другую мегабайт

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 02.10.17 11:32 : Re: к: OPENBSD_6_2 уже в CVS

благодаря наличию llvm оно теперь собирается не быстро, а долго
версию i386 я вообще на 128 мб памяти запустил, вроде бы сборка llvm требует несколько гб памяти

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to All 02.10.17 07:55 : к: OPENBSD_6_2 уже в CVS

OPENBSD_6_2 уже в CVS 51t.ru/news-62cvs.html
В CVS уже сформирован тэг OPENBSD_6_2. Значит, скоро релиз. А собирать можно уже сейчас.



комментарий

Some highlights:

====
    AFL 2.51b
Chromium 61.0.3163.100
Emacs 21.4 and 25.3
GCC 4.9.4
GHC 7.10.3
Gimp 2.8.22
GNOME 3.24.2
Go 1.9
Groff 1.22.3
JDK 8u144
KDE 3.5.10 and 4.14.3 (plus KDE4 core updates)
LLVM/Clang 5.0.0
LibreOffice 5.2.7.2
Lua 5.1.5, 5.2.4, and 5.3.4
MariaDB 10.0.32
Mozilla Firefox 52.4.0esr and 56.0.0
Mozilla Thunderbird 52.2.1
Mutt 1.9.1 and NeoMutt 20170912
Node.js 6.11.2
Ocaml 4.03.0
OpenLDAP 2.3.43 and 2.4.45
PHP 5.6.31 and 7.0.23
Postfix 3.2.2 and 3.3-20170910
PostgreSQL 9.6.5
Python 2.7.14 and 3.6.2
R 3.4.1
Ruby 1.8.7.374, 2.1.9, 2.2.8, 2.3.5 and 2.4.2
Rust 1.20.0
Sendmail 8.16.0.21
SQLite3 3.20.1
Sudo 1.8.21.2
Tcl/Tk 8.5.19 and 8.6.6
TeX Live 2016
Vim 8.0.0987
Xfce 4.12
====


openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 20.09.17 08:34 : Re: к: Angband

на ноутбуках, где нет цифровой раскладки, особого выбора нет - или учить rogue-раскладку, или мучения с sdl

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 20.09.17 04:34 : Re: к: Angband

> честно говоря, то, что в angband есть тайлы, не особо помогает
Ладно, тогда и мучаться не буду. Спасибо!

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 20.09.17 04:23 : Re: к: Angband

тайлы только в SDL-версии
установить версию angband--sdl, запустить angband -msdl, и после этого долго колдовать в опциях. честно говоря, то, что в angband есть тайлы, не особо помогает - они там привешаны сбоку, в отличие, скажем, от stone-soup

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to All 20.09.17 04:14 : к: Angband

Angband 51t.ru/game-angband.html
Текстовый рогалик (присутствует также sdl-версия с тайлами), достаточно простой
для освоения, но достаточно навороченный для интересной игры (некоторые даже теряют покой и сон)

комментарий

А, как тайлы включить?

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 10.09.17 16:34 : Re: к: OpenBSD и Pentuim 3: практика часть II

Смотри винты в верхней части ноутбука, которые держат верхнюю планку, (которая между клавиатурой и петлями) потом открываешь крышку до упора, и поддеваешь верхнюю планку. В большинстве старых ноутов она держится на клипсах и лгко отстегивается вверх и открывает винты держащие клавиатуру. Например в Presario 3000 так, и под клавиатурой слот под планочку оперативки. Встречались пара ноутов, например тошибы у которых верхняя планка отвинчивалась и сдвигалась в бок.

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 07.09.17 13:45 : Re: к: OpenBSD и Pentuim 3: практика часть II

> CD pcmcia-переходник мёртвый
могу подобрать рабочий...

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 07.09.17 13:40 : Re: к: OpenBSD и Pentuim 3: практика часть II

фуджик, кстати, самый тяжёлый. зато там привод есть - вообще, из 7 ноутов только на двух были приводы. я на ibm поменял привод на dvd-rw, но лучше, конечно, такой привод в фужик всунуть.

кстати, CD pcmcia-переходник мёртвый, он вообще не распознаётся, когда вставляешь.

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 07.09.17 13:35 : Re: к: OpenBSD и Pentuim 3: практика часть II

> т.е. 64 мгб. - не вариант для более/менее комфортной работы? 128 достадочно? Или если менее 256 лучше не пытаться в браузере работать?

luakit с меньше 192 мб памяти точно запускать и пробовать не стоит. netsurf на 128 пользоваться можно нормально, на 64 - в разы тормознее.

для современной OpenBSD и современного Debian 64 очень мало, на малейшие действия идёт свопинг. Точнее, для OpenBSD можно подобрать задачи, чтобы на 64 пользоваться, а на Debian вообще никак

но я играюсь и с 5-м дебианом, иногда с 7-м, а уж OpenBSD ставлю вообще всех версий, начиная с 5.0. хочу ещё 4.2 попробовать, она у меня на hdd есть полностью с пакетами.

для соврменного web-а и 2 гб мало :) а в остальном - на 64 можно выполнять разные задачи, на 128 - больше, на 256 - ещё больше :) памяти вообще много не бывает, её бывает только мало. но 64 - это минимум, при котором можно браузить веб в links, работать с текстом в vim (но не с emacs), пользоваться мелкими полезными утилитами

кстати, надо будет сравнить emacs 25 на 64, 128 и 192-256 мб :)

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 07.09.17 13:18 : Re: к: OpenBSD и Pentuim 3: практика часть II

т.е. 64 мгб. - не вариант для более/менее комфортной работы? 128 достадочно? Или если менее 256 лучше не пытаться в браузере работать?

Если в общем фуджик хорош, то давай доставим туда памяти и будет хорошая, рабочая машинка...

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 07.09.17 13:03 : Re: к: OpenBSD и Pentuim 3: практика часть II

Я выкрутил все болты, какие увидел, и даже расковырял какую-то наклейку, где мне показалось - но клаву так и не снял. Боюсь сломать :(

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 07.09.17 12:59 : Re: к: OpenBSD и Pentuim 3: практика часть II

> А в обзорах циферек измерений скорости процессора, памяти, видео, винта и т.п. не будет?

на глаз этих изменений не заметно

вот что точно на глаз заметно, так это разница в памяти между 64, 128 и 256 мб - там разница на типовом софте в разы

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 07.09.17 12:58 : Re: к: OpenBSD и Pentuim 3: практика часть II

На C500 тоже карта с драйвером esa, ровно с теми же самыми проблемами. :(

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 07.09.17 11:10 : Re: к: OpenBSD и Pentuim 3: практика часть II

По результатом обзора о багах сообщения будут? www.openbsd.org/report.html

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to All 07.09.17 11:07 : к: OpenBSD и Pentuim 3: практика часть II

OpenBSD и Pentuim 3: практика часть II 51t.ru/txt-p3-prac.html
Ещё 5 ноутбуков класса Pentium III тестируются на OpenBSD.

комментарий

В фуджике память скорей всего под клавиатурой... Если не изменяет моя память, то там чёрная плёнка с разрезами и одна планка поцентру, вторая справо вверху...

На шарпе можно попробывать юсбишную сетевуху, или вайфай.... Возможно у него есть pci разьём внутри, куда можно воткнуть сетевую карточу.

А в обзорах циферек измерений скорости процессора, памяти, видео, винта и т.п. не будет?

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 04.09.17 12:09 : Re: к: Сетевая загрузка установщика

Да, нужен ещё http-сервер, откуда он будет брать базовую систему (можно, конечно, и с интернета грузить, по умолчанию он предложит зеркала, но можно забить свой в процессе установки)

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 04.09.17 11:09 : Re: к: Сетевая загрузка установщика

т.е. дополнительные пакеты с образа не установишь уже никак? Ядро заставить работать с диском через биосовские прерывания нельзя? Чтоб образ не терялся...

Значит, для организации полноценной загрузки и установки по сети нужно ещё поднять http сервер с пакетами программ и както указать на него инсталятору?

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 04.09.17 09:43 : Re: к: Сетевая загрузка установщика

Это загрузит 8-мегабайтный исошник в память. Потому что pxelinux может грузить только образы, которые прикинулись диском, обманывая BIOS компьютера. После загрузки ядра то, что прикидывалось до bios, видно не будет, поэтому ядро этот исошник видеть уже не сможет, и грузить 210 мегабайтный ISO-файл бессмысленно. Для этого потребуется или 32, или 64 мб памяти, я сейчас точно сказать не смогу... но 64 точно хватит

Суть этого всего в том, чтобы загрузить bsd.rd, и это единственный доступный способ. После загрузки bsd.rd в память всё идёт так, как будто это ядро загрузили с CD, после чего вытащили диск.

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 04.09.17 09:11 : Re: к: Сетевая загрузка установщика

извеняюсь за невежество, но это
kernel memdisk iso raw
initrd cd61.iso
загрузит весь исошник в память? т.е памяти на машине должно быть 800+ мегобайт?

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to All 04.09.17 07:29 : к: Chocolate Doom

Chocolate Doom 51t.ru/game-chocolate-doom.html
Движки для DooM, Heretic, Hexen и Strife, идентичные натуральным. Старый добрый дум, воспроизведёный максимально точно.

комментарий

У strife есть shareware-версия, но с chocolate-doom она не работает

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 03.09.17 22:17 : Re: к: Сетевая загрузка установщика

bsd.rd и есть полноценный установщик
для загрузки через pxelinux, можно использовать memdisk, типа:

label OpenBSD 6.1
kernel memdisk raw
initrd floppy61.fs

или

label OpenBSD 6.1
kernel memdisk iso raw
initrd cd61.iso

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 03.09.17 22:15 : Re: к: Тысяча мелочей для Pentium 2

Это не конфликты, это у вас что-то с пакетником - отвалился по нехватке памяти, по проблемам диска или ещё чего-то.

На CD, я так посмотрел, конфликтов нет. На DVD, как минимум, есть vim с поддержкой gtk и без оного - это просто разные FLAVOR-ы одного и того же пакета, они просто взаимоисключаются.

Впрочем, при установке pkg_add * просто один из пакетов не установился бы, и всё, пошло бы дальше. В данном конкретном случае проблема явно не в этом.

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to All 03.09.17 12:02 : к: Сетевая загрузка установщика

Сетевая загрузка установщика 51t.ru/txt-pxe.html
Загрузка установщика OpenBSD с помощью PXE, а также iPXE. Можно загрузить и с адреса 51t.ru/pxe

комментарий

А как организавать загрузку не только одного ядра, а полноценного инсталятора, например взятого отсюда 51t.ru/txt-openbsd-pentium2.html ? Например есть ПК с tftp с которого грузятся разные системы и установщики, как туда добавить дистрибутив OpenBSD для установки внутри локальной сети?

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 03.09.17 11:24 : Re: к: Тысяча мелочей для Pentium 2

CD... возможно и конфликты, был бы интерфейс на русском...
...
Can`t install awesome-4.1: can`t resolve gdk-pixbuf-2.36.6
...
Couldn`t find updates for partial-apache-httpd-2.4.25
...

А почему существует две разные программы, которые нельзя установить одновременно? Ладно, если нельзя их запустить одновременно, а тут именно установка невозможна? Что зачит "взаимоисключающие"? А если их все статически собрать?
А как правельно установить всё ПО с диска?
И ещё, при установки базовой системы было сообщение о невозможности верификации из-за отсутствия SHA256.sig.
А флешки автоматом не монтируются?

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 02.09.17 10:48 : Re: к: Тысяча мелочей для Pentium 2

а ещё такой способ установки не различает, какие пакеты поставлены автоматически, а какие - вручную, и они все будут помечены, как установленные вручную.

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 02.09.17 10:35 : Re: к: Тысяча мелочей для Pentium 2

> и получил множество неустановленных пакетов в виду отсутствия зависимостей...

может быть, конфликтов, а не зависимостей? там просто есть взаимоисключающие пакеты :) какую версию ставили, CD или DVD?

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to All 02.09.17 09:57 : к: Тысяча мелочей для Pentium 2

Тысяча мелочей для Pentium 2 51t.ru/txt-openbsd-pentium2.html
Набор пакетов и CD/DVD образы OpenBSD для систем класса Pentium 2/3 и 64-256 mb RAM. Консольные и графические приложения.

комментарий

скачал cd версию, установил, далее
mount /dev/cd0a /mnt
cd /mnt/6.1/packages/i386
pkg_add *

и получил множество неустановленных пакетов в виду отсутствия зависимостей...
я чегото не так сделал или исправления данных ошибок - планы на будущее?

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 30.08.17 21:42 : Re: к: OpenBSD для начинающих, часть I

Не надо. Майлру (bk.ru) хорошо справляется со спамом :)

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 29.08.17 11:41 : Re: к: OpenBSD для начинающих, часть I

Отписал вам. Скрыть ваш e-mail из комментариев?

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 29.08.17 10:38 : Re: к: OpenBSD для начинающих, часть I

Первая Речка. Дальпресс :) Таки и вы заходите! Для быстрейшего продолжения написания интересного мателиала, могу загрузить железом для эксперементов... Пишите, встретимся, чай попьём :) myswap@bk.ru

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 29.08.17 00:16 : Re: к: OpenBSD для начинающих, часть I

да, Вторая Речка
заходите чай пить :)

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to All 28.08.17 14:01 : к: OpenBSD для начинающих, часть I

OpenBSD для начинающих, часть I 51t.ru/txt-beginners1.html
Многие годы усиленно ходят слухи, что OpenBSD сложна в установке и использовании. Но это совершенно не так, и данный цикл статей это докажет. Первая часть посвящена установке системы.

комментарий

хм... судя по анимации, локация автора - Владивосток? Не уж то есть кого в нашем славном городе глупыми вопросами подастовать :)
Ждём с нетерпение продолжения!

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to All 08.08.17 18:19 : к: Полезняшки

Полезняшки 51t.ru/txt-polez.html
Данные утилиты занимают минимальный объём диска и имеют минимум зависимостей, однако придёт момент, когда они окажутся очень полезны.

комментарий

В LorWiki бы запостить...

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to All 08.08.17 12:53 : к: Mystic Mine

Mystic Mine 51t.ru/game-mysticmine.html
Бешеные вагонетки - игра, управляемая одной кнопкой.

комментарий

Жаль, что игра ушла вообще без музыки. Может быть, к ней какой-нибудь саундтрек прикрутить?

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 17.11.17 07:19 : Re: Беседка

на третьем пне, как и сам go, gitea не работает, не хватает инструкций :(

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 17.11.17 07:09 : Re: Беседка

А слона-то я и не заметил. Оказывается, в репах давно есть gitea, в то время, как я постоянно собираю gogs. Почему-то эта gitea не отображается на openports.se, а я, в основном, разглядываю всё именно там.

Впрочем, я ещё не пробовал запускать и настраивать gitea, но сам факт, что она там с 6.1, а я просмотрел...

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 11.11.17 11:58 : Re: Беседка

> ports bentley@ changed sysutils/screenfetch: Pull in upstream commit to fix RAM output.

ого, оно, оказывается, уже давно есть, а я не заметил, как появилось, и всё время искал, как бы neofetch залить, когда скрины делал.

и даже когда я отоборал все пакеты до 50000 байт, чтобы детальнее просмотреть, оно в этот *шортлист* из 3500 пакетов не попало, потому что 51860 байт :)

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 10.11.17 02:28 : Re: Беседка

Нашёл грузовичок, кое-как прокатился на нём, встретил толпу зомби, кого-то передавил, задел часть какой-то стены и приехал обратно. И всё это счастье на 64 мб памяти :)
51t.ru/s/cata-64mb.png

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 09.11.17 04:32 : Re: Беседка

Запустил катаклизм на 450/64, в текстовой консоли и на английском. круто :)

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 09.11.17 01:38 : Re: Беседка

Текущий билд не видит локалей :( Чтобы играть по-русски, надо сделать линк файла локали и запускать игру только из той же директории

mkdir -p /usr/local/share/cataclysm-dda/lang/ru/LC_MESSAGES
ln -s /usr/local/share/locale/ru/LC_MESSAGES/ru/cataclysm-dda /usr/local/share/cataclysm-dda/lang/ru/LC_MESSAGES
cd /usr/local/share/cataclysm-dda
cataclysm

тайловая версия на 192 мб памяти умирает, а вот консольная - работает. на более слабых системах ещё не тестил, потестим.

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 08.11.17 14:29 : Re: Беседка

В общем, дособрал. Неделю назад добавили cataclysm-dda, а я только сейчас заметил. Рогалик про выживание. Не знаю, что там за игра (в своё время хотел собрать, но почему-то не собрал), но процесс собрки превратился действительно в игру на выживание, и обернулся для меня потерями. :) В общем, насобирал немного бэкпортов, подробности будут в новостях.

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 08.11.17 11:21 : Re: Беседка

и всё из-за невозможности ни нормально пользоваться i386-версией в виртуалке, ни поставить её куда-нибудь второй системой (как я понял, хоть сколько нибудь нормальным образом две OpenBSD на один hdd не поставишь никак). А ставить её, как основную на нормальные компьютеры ставить не хочется - и из-за того, что тогда не соберёшь на amd64, и из-за того, что там куча тормозов, на которые разработчики говорят *в i386 версии это фикситься и не будет*. так-то можно на этих ноутах с 64-192 мб побилдить, но некоторе вещи, тем более сейчас, когда всё перешло на clang, там не побилдишь :(

ещё недавно у меня была куча 2.5" винтов. и ни одного ноута для них. всё пожрал кабель и мои мёртвые USB-порты. в общем, пора завязывать с билдерской деятельностью, переходить на задачи для современного OpenBSD/amd64

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 08.11.17 11:14 : Re: Беседка

примерно 10 лет 2.5" от ноута самсунг считался, как мёртвый. а потом вдруг взял и стал работать без проблем. а сегодня пытался со своими usb-портами, которые у меня дохлые на всех моих компьютерах, через кривой 2.5" адаптер кое-что побилдить для i386 - в итоге винт полон хардварных ошибок, явно на физическом уровне... :( жаль, это был единственный винт, который мог быть мобильным репом - с этим винтом у меня делл, как роутер, несколько суток подряд отработал..

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 07.11.17 13:20 : Re: Беседка

Нашёл свою статью 2008 года про Linux от 16 мб и выше. Публикуется как есть, без исправлений.

51t.ru/s/linux16.html

была ещё табличка, где я сравнивал Deli, Slackware 10.2, DSL и ещё что-то на 8,16,32 мб памяти, как то скорость запуска и скорость работы программ - но, по-моему, эта табличка осталась только в бумажном виде в тетрадке, которой больше нет :(

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 02.11.17 15:13 : Re: Беседка

в 5.3 такой проблемы нет, в 4.9 тоже нет. ну вот, теперь собирать то же самое на базе 4.9 - урезать гном и всё остальное в 2 гб раздела :)

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 02.11.17 12:57 : Re: Беседка

капецкий облом - в этом конфиге, в любом sdl-приложениии, если наводишь мышью на sdl-окно, экран просто гаснет. уводишь мышь - изображение возвращается. мне даже в голову не может придти, что это может быть и с чем связано

openbsd.talk .. Ответить

Аноним to Аноним 02.11.17 11:33 : Re: Беседка

OpenBSD 5.0, Gnome 2.32, Firefox 5.0
> Mozilla/5.0 (X11; OpenBSD i386; rv:5.0) Gecko/20100101 Firefox/5.0
> OpenBSD openbsd50.my.domain 5.0 GENERIC#43 i386
на 128 мб памяти полёт нормальный, для десктопа - готово ;)
51t.ru/s/openbsd50.png