std.club INSTEAD:клуб

За редактор спасибо

Не знаю, в ту степь пишу или не в ту, но всё равно.
Ещё раз перечитывал Принтед № 4 на ЛОРе и заинтересовал редактор в котором этот Принтед № 4 был набит.
Такая, оказывается, замечательная программа! Барабанил письмо коллеге и так затянуло, что вышло побольше, чем «у Энгельса с Каутским» ))

В общем, большое спасибо вам..

а есть вообще кто?

сабж

Статистика репозитория

Привет! Есть ли для авторов, выкладывающих игры в репозиторий доступ к какой-либо статистике, кроме числа скачиваний?

Принтед #4

Вышел ПРИНТЕД #4. Почитать его (как и старые номер) можно здесь: printed.syscall.ru/

Отзывы приветствуются. :)

Формат в виде .txt как раньше отсутствует. Но есть md. instead.syscall.ru/printead

что у вас было в детстве?

По-моему, такой опрос уже был, но мы чуть углубим, по части разных игровых девайсов: что у вас было в период с конца 1980-х по середину 90-х (для большинства нас, полагаю, это было именно детство :). свои ответы я отмечу сразу:

[x] zx spectrum или его клон
[ ] более крутой зарубежный хоум компьютер (ямаха и круче)
[ ] PC/XT/286
[x] советская система а-ля радио-86рк (радио86-рк, микроша и т.п.)
[ ] советская более серьёзная техника (БК-0010, Орион-128 и т.п.)
[ ] рембо
[x] денди
[ ] сега
[ ] супернинтенда
[ ] плейстейшн
[x] Ну, Погоди и подобные Электроники
[x] тетрис
[ ] тамагочи
[ ] более серьёзная портативная игровая система (геймбой етс)
[x] планетоход :)
[ ] иное (указать, что я забыл)

да, у меня никогда не было тамагочи :) и кто такие покемоны, я тоже не особо был вкурсе, только слово очень смешное, постоянно его употреблял. зато я обожал другой японский мультик, который шёл каждое утро, где какой-то *космический корабль* вживляли в организм разных людей и они там летали (уже не помню, куда именно). Чтобы рисовать картинки из этого мультика, я даже написал на спектруме графический редактор (удобнее которого я так до сих пор в жизни никогда и не видел, поэтому больше никогда на компьютере рисовать не мог и не могу :)

Вспоминайте и вы своё детство :)

Я над романом работаю, хотите глянуть первую часть?

goo.gl/eEg8Fu

Кратко: "Отряд наёмников попадает в мясорубку порядка разгона Ордена Тамплиеров. Сумеют ли они выбраться зависит от шести молодых людей в нашем мире"

Это приключенческое фэнтези. Первая из моих поделок что разрослась до приличных размеров, Google Docs 80 страниц обещает. Насчёт "сырости" текста не переживайте: пишу с прошлого октября, уже две ревизии было :)

INSTEAD в Debian!

Хорошие новости для пользователей Debian и Ubuntu. Благодаря усилиям Sam Protsenko (joe-skb7) INSTEAD 3.1.2 попал в Debian! Конечно,
пройдет еще немало времени, прежде чем пакет доберется до стабильных версий дистрибутива (на данный момент пакет только-только попал в ветку unstable). Но факт остается фактом -- свежая версия INSTEAD попала в Debian! Спасибо за отличную работу!

Ссылки:
- Репозиторий с наработками по пакету для Debian: github.com/joe-skb7/instead-debian
- Информация о пакете в Debian: packages.debian.org/sid/instead
- Статус сборки пакета в Debian: buildd.debian.org/status/package.php?p=instead

Владимир Соколаев: фотограф о творчестве

> Мне прислал один парень фотографии, посмотреть. Хорошие, композиционно, цветово выдержанные. Но отсутствует одна очень важная вещь. В мире человек это увидел. А мир человека — не увидел. Нет отклика от мира. Понимаешь? А как организовать отклик — это штука серьезная. И это обоюдный интерес. Почему удается снять «события, которые интересуют многих»? Это же часто искусственный интерес. Открываешь WPP - насилие. Почему? А потому что человечество это интересует. Насилие интересует. И в этом взаимный интерес проявляется. Ты говоришь, кому-то вот и солнце в луже снимать интересно. Но попробуй снять так — чтобы человек почувствовал, что в этом кадре не он в лужу смотрит — это Солнце на него смотрит через лужу. Не он, а — Солнце. Это же вещи, о которых очень сложно словами говорить. Но по ощущениям - это же абсолютно однозначно — «да» или «нет». Это на уровне чувств — «да». Или — «нет».

Гениальные фотографии, интересные интервью. Советую к прочтению
front.photo/sokolaev1

Ленты RSS в клубе

Теперь можно получать сводную ленту из нескольких эх. Например, все эхи инстеда в одной RSS ленте:

club.syscall.ru/rss/std.club/std.prog/std.game/std.bugs/std.tech/std.english/instead.talk.rss

Кроме того, вы можете получать ленту сообщений, адресованных вам:

club.syscall.ru/rss/mail.to@<authstr>

authstr можно посмотреть в личном профиле

Изменения в клубе

Добавил функцию предпросмотра отправляемых сообщений.
Теперь вы всегда сможете увидеть то, как сообщение будет выглядеть после отправки. =)
Форум можно закрывать.... =)

Изменения в клубе

Теперь подписки и счетчики прочитанных сообщений хранятся централизованно на сервере (если вы залогинены).
Так будет легче отслеживать непрочитанные сообщения с разных машин/устройств.

Правда, это также означает, что ваши подписки и счетчики сбросились. :)

Простите за неудобство.

Обновление клуба

Все ушло в продакшен. =)
1) поиск (и поиск в поиске)
2) отправленные сообщения
3) принятые сообщения
4) кнопка сбросить непрочитанное

P.S. Думаю о личных сообщениях

Тестовые фичи клуба на club-test

Я поднял ноду на club-test.syscall.ru
В ней я реализовал дополнения к iing:

- поиск (в том числе поиск в результатах поиска) по эхам;
- карбонки (сообщения, адресованные вам), в том числе и по RSS;
- много исправленных ошибок (и допущенных новых).

Кто хочет, может -- попробуйте, пожалуйся. Пока работает в тестовом режиме. Взаимный синк с клубом работает. Писать можно с любой ноды.

Возвращение подписок в web-интерфейс клуба

Так как сайт все-таки тематический, я вернул подписки в клуб.

Что это значит? По умолчанию включены только std.* эхи.

Если вы хотите читать другие эхи, просто нажмите кнопку подписки справа вверху - и оформите то, что вам интересно.

Подписки сохраняются в кукисах.

INSTEAD-em на instead-games.ru

Похоже, не обновился он почему-то. Можешь еще раз попробовать instead.syscall.ru/downloads/instead-em.zip ?

INSTEAD-em на instead-games.ru

Пока в качестве эксперимента, все игры онлайн:

instead-games.ru/em.php

Спойлеры в клубе

Теперь, если в вашем сообщении встречается строчка: %%spoiler%% (это целиком одна строка), то все, что идет следом -- автоматически кодируется в base64. Удобно для спойлеров.
Например, следующая строка содержала %%spoiler%%. В результате получаем base64 строку, которую можно раскодировать здесь: www.base64decode.org/
// base64 spoiler
0JAg0YLRg9GCIC0t INGB0LXQutGA0LXR gtC90L7QtSDRgdC+ 0L7QsdGJ0LXQvdC4 0LUh

Обсуждение игр на http://instead-games.ru

Если кто не заметил, теперь в репе игр (instead-games.ru) обсуждения встроены прямо под карточкой игры. Это discuss.
Пишите отзывы, если таковые имеются. :)

Обновлен iing: rss и лента

Обновил iing софт на нашей ноде.

1) есть rss ленты у каждой эхи
2) есть режим чтения в виде ленты. если не нравится -- отключается в профиле

Спасибо AL!

Клуб переехал

Теперь мы на iing. Если возникают какие-то проблемы, пишите....

Попробуйте iing

Очень прошу зайти на club.syscall.ru:3000 (порт 3000!) со своего аккаунта, а также проверить работу в цезии.
Если все ок, в обозримом будущем мы перелезем на iing. :)

Нора Галь: Слово живое и мертвое

По наводке true-grue
Нора Галь: Слово живое и мертвое.
www.vavilon.ru/noragal/slovo.html
Думаю, полезно в том числе и для написания игр в INSTEAD :)

Чувство личной свободы

"Главный элемент творчества — чувство личной свободы".
(Чехов)

Психология искусства

Нашел книжку: "Психология искусства". ru.wikipedia.org/wiki/Психология_искусства_(книга)
Может быть, почитаю.

Хочу привести цитату из введения (с сокращениями). Просто я очень обрадовался, что нашел (почти дословно!) то, что сам пытался передать в споре о творчестве, который проходил у нас в конфе с technix :)

... в книге немалое место занимает критика односторонних взглядов на специфику искусства ... Он выступает потив сведения функции искусства к функции собственно познавательной, гностической. Если искусство и выполняет познавательную функцию, то это – функция особого познания, выполняемая особыми приемами. И дело не просто в том, что это – образное познание. Обращение к образу, символу само по себе еще не создает художественного произведения. «Пиктографичность» произведения и его художественность – разные вещи. Сущность и функция искусства не заключается и в самой по себе форме, ибо форма не существует самостоятельно и не является самоценной. Ее действительное значение открывается, лишь когда мы рассматриваем ее по отношению к тому материалу, который она преобразует, «развоплощает», по выражению Выготского, и дает ему новую жизнь в содержании художественного произведения. С этих позиций автор и выступает против формализма в искусстве, критике которого он посвящает целую главу своей книги («Искусство как прием»).

Но, может быть, специфика искусства заключается в выражении эмоциональных переживаний, в передаче чувств? Это решение тоже отвергается автором. Он выступает против и теории заражения чувствами и чисто гедонистического понимания функции искусства.

Конечно, искусство «работает» с человеческими чувствами и художественное произведение воплощает в себе эту работу. Чувства, эмоции, страсти входят в содержание произведения искусства, однако в нем они преобразуются. Подобно тому, как художественный прием создает метаморфоз материала произведения, он создает и метаморфоз чувств. Смысл этого метаморфоза чувств состоит, по мысли Выготского, в том, что они возвышаются над индивидуальными чувствами, обобщаются и становятся общественными. Так, смысл и функция стихотворения о грусти вовсе не в том, чтобы передать нам грусть автора, заразить нас ею (это было бы грустно для искусства, замечает Выготский), а в том, чтобы претворять эту грусть так, чтобы человеку что-то открылось по-новому – в более высокой, более человечной жизненной правде.

Только ценой великой работы художника может быть достигнут этот метаморфоз, это возвышение чувств. Но сама работа эта скрыта от исследователя, так же как она скрыта и от самонаблюдения художника.

О творчестве

Существуют два способа не любить искусство. Один из них заключается в том, чтобы его просто не любить. Другой в том, чтобы любить его рационально.

(Оскар Уайльд)

Из дневников Тарковского

Читая дневники Тарковского, встречаю интересные цитаты. Конечно, мы не Достоевские, а игры на INSTEAD -- это всего-лишь игры. :) Но если истории INSTEAD -- игры. То написание игры -- это игра в творчество. А я чувствую, что мое понимание творчества лежит где-то в этой плоскости, а не в рационализации. Все эти "рецепты" написания хорошой игры на ифхабе вызывают во мне приступы удушья. :) Конечно, моя мысль не в том, что надо писать безграмотно и т.д. Она в том -- что правила вторичны. Первичней -- фундаментальная задача творчества, о которой никто, почему-то (на том же ифхабе) не пишет...

"Чтобы хорошо писать, надо разучиться грамматике" (Гёте)
"Чем недоступнее рассудку произведение, тем оно выше". (Гёте)
"Кто хочет понять поэта, должен идти в страну поэта". (Гёте)

"…И у Гёте мы найдем тяжелые строки, и у него нас встретит и неясность изложения, и банальность мысли; дело не в мысли, не в красочности и не в соблюдении правил словесности, а в чем-то ином, живом, но непонятном, до конца ускользающем от определений художественном гении…"

"… Самые ясные образы великих художников слова не так-то ясны, как и прозрачное денное небо над нами, если пристально вглядываться в него, окажется вовсе не голубым, а синим, темным, бездонным. И потому-то творения гениев при всей их кристальной ясности подчас заставляют нас тревожно вглядываться в их глубину и определять эту ясность, как ясность глубины, но… и только; дно этой глубины ускользает".

(А. Белый. "Трагедия творчества. Достоевский и Толстой")

Если бы мы могли совершенно не принимать в расчет все правила и общепринятые способы, которыми делаются фильмы, книги и проч., какие
бы замечательные вещи можно было бы создавать! Мы совершенно разучились наблюдать. Наблюдение мы заменили деланием по шаблону.

(Тарковский)

"Мы ничего не знаем об авторах величайших творений. Шекспир никогда не существовал, и я сожалею, что его пьесы помечены именем. "Книга Иова" не принадлежит никому. Самые полезные и самые глубокие понятия, какие мы можем составить о человеческом творчестве, в высшей степени искажаются, когда факты биографии, сентиментальная легенда и тому подобное примешиваются к внутренней оценке произведения. То, что составляет произведение, не есть тот, кто ставит на нем свое имя. То, что составляет произведение, не имеет имени".

(Поль Валери)

"Совершенства достигает лишь тот, кто отказывается от всяческих средств, ведущих к сознательной утрировке".

(Поль Валери)

Тарковский о "Сталкере"

Мне важно установить в этом фильме то специфически человеческое, нерастворимое, неразложимое, что кристаллизуется в душе каждого и составляет его ценность. Ведь при всём том, что внешне герои, казалось бы, терпят фиаско, на самом деле каждый из них обретает нечто неоценимо более важное: веру, ощущение в себе самого главного. Это главное живёт в каждом человеке.

Тарковский о "Сталкере".

Интервью с Эриком Чахи и Джорданом Мехнером

Еще пару интересных интервью.
Интервью с Эриком Шаи, создателем Another World: www.old-games.ru/articles/42257.html

Интервью с Эриком Чахи и Джорданом Мехнером: www.old-games.ru/articles/38783.html

Я написал эти сообщения как контр-пример последним статьям на ифхабе, где большое внимание уделяется рационализации творчества. На мой взгляд, при таком однобоком подходе, в творчестве теряется нечто очень важное. Да здравствует атмосфера кружка программирования. :)

Цитата:

Д.М.: Один мой друг из другой сферы недавно дал мне такой совет. Он сказал, что большинство людей подходят к вещам на «раз-два-три».
«Раз» — это первое вдохновение, видение, воодушевление. «Раз» - золото, волшебство, желанное всеми.
«Два» — это все те причины, по которым игра не сможет появиться на свет, не будет продаваться или работать. Это все трудности – технические, финансовые, организационные, которые надо решить.
«Три» — это этап создания.

Большинство застревают на пункте «два». И мой друг посоветовал идти в другом порядке: «1-3-2». Пропустите второй шаг и переходите сразу к третьему. Никогда ничего подобного не слышал, но вот, если подумать, всё, что мне удавалось в жизни, что радовало, я сделал на «1-3-2». Так что таков будет и мой совет.

Э.Ч.: Моим советом будет создавать игру, используя все имеющиеся средства. Под которыми я понимаю создание набора правил в рамках ваших возможностей. Создать набор правил, создать прототип и изучить его - единственный способ оценить, получиться игра интересной или нет.

Если взять упрощённый пример, можно сделать настольную игру, для которой не требуется вообще никакого программирования, только идеи. Если есть небольшая команда, где у каждого члена несколько обязанностей, правила должны быть достаточно гибкими, чтобы соответствовать технологиям и доступному времени. И конечно, повторяйте, повторяйте.

Джордан, в твоём совете что-то есть, но он не до конца мне понятен. Ты говоришь, что вдохновение должно рождаться в процессе творения? Идеи и интуитивные решения, пусть даже не связанные вместе, должны рождаться из некоего общего ощущения? А затем эти кирпичики складываются в чёткую концепцию? В таком случае, является ли концепция результатом набора идей и вдохновения?

Д.М.: Под 1-3-2 я имею в виду, что не надо растрачивать энергию и силу начальной идеи, становясь своим собственным критиком на ранней стадии (что будет шагом №2). Напротив, нужно сразу перепрыгивать с шага 1 к шагу 3 — начинать предпринимать нужные шаги, чтобы воплотить свою идею в жизнь, пока есть прозрачность и сильное стремление, рождённое вдохновением.

Позже, конечно, ты начнёшь понимать, где проблемы и огрехи, и придётся с ними разбираться; но справиться с ними будет проще, потому, что проект уже придёт в движение. А задумавшись о препятствиях в самом начале, можно легко отговорить себя браться за работу.

Э.Ч.: А, теперь ясно, что ты имеешь в виду. Я вспомнил разработку Another World, - тогда процесс созидания состоял в первую очередь из экспериментирования с идеями. Сегодня в индустрии прослеживается тенденция к теоретизации и рационализации процесса создания, что оставляет проекту мало шансов пройти по пути 1-3-2. Заставляет задуматься, правда...

Статья про расцвет Atari

Из статьи про расцвет Atari. Вообще, интересная статья: geektimes.ru/post/290173/

«Думаю, что в ранние годы Atari имела успех, потому что игры делались программистами с любовью. По крайней мере, в моём случае это было именно так. В те далёкие дни каждая игра для 2600 полностью создавалась одним человеком, придумавшим концепцию, написавшим программу и нарисовавшим графику».
— Уоррен Робинетт

Винни-Пух о творчестве

Видишь ли, Пятачок, поэзия это не такая вещь, которую ты идешь и находишь, а это такая вещь, котора находит на тебя. И единственное, что ты можешь сделать - это пойти и встать в такое место, где тебя могут найти. (c) Винни-Пух

Новая запись Ещё 30