std.club INSTEAD:клуб

форум не отвечает уже второй раз за сутки

Сплайн! Опять.

INSTEAD 3.2.1

NSTEAD 3.2.1 вышел

* fix: сохранения в lua 5.2;
* new: {$fmt ... } подстановка;
* fix: instead.set_sound() and snd.play();
* fix: direct mode;
* fix: документация.
* new: проект переехал на instead-hub.github.io

Еще немного инофрмации:

* документация по stead2 больше не поддерживается;
* порты wince/maemo/caanoo больше не поддерживаются;
* сборка для ios не поддерживается (т.к. требует jailbreak);
* сайт printed.syscall.ru закрывается (материалы перенесены на instead-hub.github.io)
* instead.syscall.ru закрывается (сейчас он редиректит на instead-hub.github.io)
* новый сайт экстремально минималистичен.

Бинарные сборки в пути.

Также в пути моя новая игра.

Кочегар и Государь.

Недевно заново пересмотрел в один день фильмы "Остров" и "Царь" с Мамоновым в гл.роли. Доволен. Один - немного лубочная, но в целом положительная комедия. Другой - мАстерская притча о днях нынешних, серьезный фильм без единой лишней детали или фразы.

Компьютерра как конец эпохи журналистики

Доброго вечера #telegram и idec!

В 2009 году вышел последний номер замечательного журнала "Компьютерра". Почему я об этом вспомнил?

В 2009 году вышла первая версия INSTEAD. "Компьютерра" была единственным журналом, который я регулярно покупал. И его атмосфера была мне очень близка. Более того, мне кажется, что с закрытием этого журнала закончилась эпоха. Думаю, причины закрытия "Компьютерры" в глубине своей содержат процессы, которые испытывает на себе и другие формы творчества, которые постепенно вытесняются на задворки информационной среды... Хочу привести несколько цитат:

***

Есть какая-то насмешливая справедливость в том, что компьютерная журналистика, так стремившаяся в будущее, первой очутилась в нем. Дело только в том, что в этом будущем нет не только бумажных журналов, но и журналистики, понимаемой как ремесло интеллектуала. В этом надвигающемся и уже наставшем будущем есть только расширяющаяся вселенная интернета, заполненная неумолчным жужжанием мириад слов. Эти слова легко рождаются и так же легко умирают. Это не журналистика.

www.novayagazeta.ru/articles/2009/12/16/39981-kompyuterra-uhodit-iz-pod-nog

Мендрелюк: В данном случае в журнале "Компьютерра" конфликт системный, который не получится разрешить – слишком далеко разошлись векторы интересов читателей и рекламодателей, они не сводимы.

Туганбаев: То есть кого-то придется поменять: или поменять читателя, или поменять рекламодателя.

Мендрелюк: Да.

...

Кузичев: Зачем должна была выходить бумажная печать? К чему она, если в Интернете всё это гораздо быстрее?

Мендрелюк: Нет, на самом деле это не так. Бумажный журнал – это совсем другая форма. Только кажется, что в онлайне и на бумаге можно написать одно и то же. На самом деле нет. И поэтому большую часть журнала мы не выкладывали в онлайн, а выкладывали в архив из сервисных целей, но не для ежедневного чтения.

radiovesti.ru/brand/60934/episode/1346395/

***

Не знаю как вам, а мне это все видится очень характерным. Но в отличие от "Компьютерры" любительское творчество никак не завязано на деньгах. Остается только надеяться на аудиторию. Пока она есть -- все в порядке. Но есть ли она? :)

Сказки про INSTEAD: зачем он нужен?

Привет, #telegram, давно не было сказок. Сегодня будет немного занудно-слезливая сказка, но почему то захотелось ее написать.

Уже 10 лет скоро стукнет проекту. Много раз я думал, а стоило ли тратить столько времени?

Вопрос этот, конечно, связан со смыслом творчества. А вопрос творчества -- с мировоззрением. Но я постараюсь не углубляться в философские дебри. Просто напишу кратко о том, как менялось мое отношение к проекту за это время.

Самым первым мотивом написать свой движок, конечно, был мотив создать инструмент, на котором технари могли бы рассказывать истории. Это чем-то похоже на трекерную культуру. Доступный (хоть и упрощенный) инструмент для творчества. Прочитать подробней об этом можно здесь: instead.syscall.ru/ru/2010/05/09/history/

Неожиданно, проект взлетел и буквально за год-два мне пришлось развивать его для других людей. Тут и возник вопрос. Зачем? Когда я писал движок для себя, все было понятно. Но тут игры стали писать другие люди. И мне далеко не всегда было близко то, что делается. А я неожиданно стал играть роль лидера сообщества писателей. Роль, котрую я пытался избежать.

Но все-таки, почти сразу появились крутые игры других авторов, которые стоили того, чтобы быть написанными. Я понял, что все было не зря, и даже несколько шедевров -- это хорошее оправдание потери времени.

Кроме того, сама форма игр имеет определенные особенности. Как и книги, такие игры приучают думать и быть внимательными. Это крайне сложно в условиях современного мира ИТ! Так что в этом я тоже видел некий позитивный смысл существования проекта. Ну и еще, на INSTEAD можно учиться программировать и делать это с удовольствием. :) А само творчество часто несет терапевтический эффект даже для его автора. Еще одним вдохновляющим событием стал выпуск версии для незрячих.

Вообще я для себя понял, что создание инструмента для творчества сродни созданию алфавита. С одной стороны, конечно, можно писать и похабные стишки, но не это важно! Важно то, что создается для вечности -- истории, которые пишутся от души. Это отношение невозможно навязать. Невозможно культивировать искусственно. Однако, это и не требуется! Просто когда-нибудь, кто-нибудь напишет хорошую историю, котрая будет жить. А шлак умрет сам собой. Да и не стоит на него обращать внимания.

Так или иначе, после выхода INSTEAD 3 я все-таки решил постепенно уделять больше внимания своим проектам, чем продолжать играть роль "лидера" сообщества. На данный момент, функций INSTEAD выше крыши. Документация в более менее адекватном состоянии. Так что беспокоиться не о чем. То что вы пишете -- это ваша свобода, ваш путь ее реализации и ваша ответственность. Разделяете ли вы мой взгляд на творчество или нет -- это вопрос личного отношения. Движок открыт и абсолютно свободен для всех. А мне остается лишь надеяться, что проект INSTEAD хоть немного, но изменил этот наш мир в лучшую сторону.

Трансляция std.club в телеграм

В качестве эксперимента сделал пока трансляцию только выбранных сообщений в телеграм канал.
Так как, похоже, флуд все-таки мешает людям. =)

Если в теле сообщения есть: #telegram, тогда такое сообщение попадает в канал.
Антиоффтоп: игру пишу, но в ней практически нет загадок. Даже странно.
Вероятно, это будет экспериментальная игра не только по форме, но и по сути.

P.S. это сообщение - тестирование метода.

Форум на instead.syscall.ru закрыт

Ну что же, только что форум был закрыт.
Итак, официальным средством общения ресурса instead.syscall.ru остается КЛУБ и gitter.

Это не значит, что я не буду присутствовать на форуме (instead-games.ru/forum), но делать я это буду на добровольной основе и в качестве рядового форумчанина.

Спасибо, Андрей, что снял с меня эту роль. =)

Я свободееееен!!!!

Переезд форума

Товарищи, то о чем так долго мечтали большеви^W я -- почти случилось!

Форум с instead.syscall.ru/talk переезжает на площадку instead-games.ru

Администратором форума становится spline. (Andrew Lobanov)

Я становлюсь просто рядовым пользователем этого ресурса.

Это мероприятие -- часть плана по выделению социальной активности INSTEAD на отдельный сайт.
Так, на instead-games уже содержится репозиторий игр и wiki. Теперь там будет и форум.

Таким образом, я по прежнему занимаюсь разработкой INSTEAD, но мое участие в администрировании репозитория игр, wiki и форума -- прекращается. Я становлюсь просто рядовым членом сообщества. Мое присутствие на форуме не гарантируется.

На instead.syscall.ru же единственной площадкой для общения остается клуб. club.syscall.ru

Конечно, баги INSTEAD можно будет обсуждать на новом форуме, но правильнее всего (чтобы гарантированно получить реакцию) -- писать их на github здесь: github.com/instead-hub/instead/issues Это официальный репозиторий с кодом.
Также, официальная поддержка осуществляется на gitter: gitter.im/instead-hub/instead

До связи!

Сказки про INSTEAD: Карантин

Игру Карантин можно назвать экспериментом. Но прежде чем я расскажу о некоторых деталях разработки, замечу, что как и в случае остальных иоих игр, сюжет и атмосфера Карантина связана с реальной жизненной ситуацией.

Ситуация, в которой ты потерял ориентиры. Когда ты не знаешь кто твой друг, а кто -- злейший враг. Где все быстро меняется. И помочь тут может только ... КАРАНТИН! Карантин - это попытка расчистить все. Сесть за стол, смахнуть весь хлам и начать разбираться. Взять ситуацию под контроль, какой бы безумной она не казалась. Поэтому, эта игра писалась с вдохновением. Ведь легче писать о том, что переживаешь в жизни, правда?

Что касается технической части, то проблем было масса. Во первых -- большое количество лиц в игре! А рисовать лица на тот момент я не умел совсем. Я вставал рано утром перед работой и проводил время за планшетом все рисуя, рисуя и рисуя эти глаза, носы, бороды... Сложно было учитывать характер персонажа так, чтобы он был отражен на портрете.

В карантине широко использовались наложения картинок (портреты-миниатюры на изображении сцены).

В карантине впервые (и наверное в последний раз) был применен механизм использования объекта сцены на объект сцены.

фактически же игра представляет из себя стратегию, завернутую в фантик квеста. Основная цель была такой -- автору игры тоже должно быть интересно играть в свою игру. Частично это удалось -- я выигрывал далеко не каждую партию и часто было забавно узнавать, кто же враг? Суть механики проста -- днем мы делаем свой ход (последовательность квестов). Ночью чужой (или уже чужие!) делают свой ход - который может внешне никак не проявиться. А может вылиться в видимое событие или проигрыш.

Такой формат игры потребовал механизма динамического создания объектов. В итоге именно в Карантие был впервые опробован new. Мусорки, печки, лампы в радио и многие другие предметы реализованы за счет new.

Я уже рассказывал, что перед этим я прочитал довольно много литературы про жизнь на полярной станции, так что это сильно помогло.

Результат получился двояким.

С одной стороны я понял что да -- можно делать игры с полностью нелинейным сюжетом. Правда, кроме игр в детектива и психотерапевта в голову годных сюжетов не приходит. Но тем не менее. Во вторых, я постоянно наблюдаю как то что я сделал в Карантине постоянно переизобретают другие авторы ИЛ, что тоже убеждает меня в том, что идеи были удачные и верные.

Но с другой стороны, игра насквозь экспериментальна. Например, я не стал реализовывать механизм использования предмета сцены на предмет сцены в STEAD3, как ненужный. Игра сложна! В игре много рутинных действий (как косвенное следствие симуляции). Да да, все эти разбивания экскрементов ломиком, открытие замков и взятие анализов крови... Да и вообще, после этой игры я больше не возвращался к идее полной нелинейности в играх. Мне показалось, что нелинейность не такая уж ценность для игры-истории...

И все-таки, так или иначе Карантин состоялся. И более того, нашлись люди, кому игра оказалась по душе. :) И даже те, кому она кажется отличной!

Все это говорит о том, что если игра пишется от души, свою аудиторию (пусть и небольшую) она найдет.

Зачем я пиарю INSTEAD в соц-сетях или что будет дальше?

Не знаю, насколько это звучит правдоподобно -- но я не люблю соц-сети.

Но IT меняются и нравится мне это или нет, но Телеграм, Вконтакте и прочие фейсбуки привычны большинству людей. Поэтому, я решил попробовать использовать для "проповеди" все доступные площадки.

Зачем это нужно? INSTEAD - проект абсолютно не коммерческий. Кроме того (опять же, здесь есть только мое слово) я абсолютно лишен амбиций по захвату мира. :)

Так зачем? Если хочешь найти единомышленников (как читателей, так и авторов) -- просто распостраняй информацию всеми доступными способами!

Например, jhekasoft (автор Лифтера) нашел INSTEAD на файлопомойке freesoft. Я просто бросил INSTEAD с котом в комплекте туда и забыл, а в итоге появились Лифтеры!

В то же время, мне не хочется тратить свою жизнь на такое глубокое погружение в виртуальность и обрастание социальными связями. И вот это сидение на двух стульях удивляет меня самого. :)

Поэтому, пока, план такой:

0) с узла idec сети я транслирую свои записки в телеграм канал t.me/insteadclub Такой односторонний формат мне близок и не сильно виртуализирует.
1) телеграм чат я оставляю, я думаю он будет жить сам собой, если будут люди кому он удобен и интересен. Но участвовать в его жизни я буду номинально (а лучше -- никак).
2) группу vk я просто пытаюсь поддерживать в актуальном состоянии. Должно пройти некоторое время, пока будет ясно -- нужна ли она вообще. Пока создается впечатление, что определенную пользу она все-таки приносит, но стоит ли она усилий -- пока не решил.
3) форум и wiki instead переедет на instead-games.ru я перестаю быть админом этих ресурсов.

Итак, формат пиара - это просто распостранение информации при этом без ввязывания в социальные связи. Цель -- охват аудитории.

Сказки про INSTEAD: музыкальный трек

Пока вы готовитесь к понедельнику (а православные входят в Великий Пост), я решил написать на ночь глядя сказочку про один из приятных моментов в истории инстеда.

В 2013 году в tutorial использовался прекрасный трек от svenzzon -- The Titan Turrican : www.youtube.com/watch?v=J_MAVTJGXf0
Однако, при добавления пакета в Debian Sam (мантейнер пакета) столкнулся с проблемой -- лицензия!

Трек мне нравился, и я решил ... просто написать письмо автору :) А svenzzon это для определенного круга людей - практически легенда. Я не буду сейчас углубляться, вы можете почитать про него, например, здесь: svenzzon.untergrund.net/ Короче, тру олдскульный чувак. :)

Ну написал я значит, письмо, что можно ли этот трек дать нам под другой лицензией. А джон мне и ответил:

> The Titan Turrican music is not to use in public releases.
> If you need music for it I can make you another one ?

Ох, тут у меня, конечно, от восторга запотели ладошки и я быстро написал ответ, уже в чате... В истории чата я нашел такие строки:

> me: Great! Im just worry that i am still annoying you. hehe :)
> Jonne: Haha ofcourse not ! I am a nice guy ;) I enjoy making music for projects!

Так и появилась ЭКСЛЮЗИВНАЯ мелодия от легенды чиптюна :)
К слову, изначально был сделан трек несколько в другом стиле (вы можете послушать его здесь): soundcloud.com/svenzzon/svenzzon-instead-game-engine

Я попросил сделать его более лиричным, и трек обучения теперь такой, какой он есть.

Оказывается, прошло уже 5 лет после этих событий, а мне казалось это было совсем недавно. Творчество замыкает время.

Спокойной ночи!

Сказки про INSTEAD: метод погружения

Интересно, что почти все свои игры я писал используя метод "погружения". Это значит, что перед и во время работы я читал статьи, документальную и художественную литературу. Например, при работе над игрой "Карантин" я читал книги о работе на полярной станции. И дело не только в деталях повествования. Метод погружения позволяет проникнуться сюжетом, стать его частью.

Но метод погружения может дать обратный эффект. С таким эффектом я столкнулся непосредственно. Дело в том, что у меня никак не получается написать игру про космос. Не могу представить вселенную со сверхсветовыми скоростями (как не могу помыслить мгновенные перемещения во вселенной). Конечно, я понимаю что игра это условность, но вот не получается проникнуться настолько, чтобы это стало частью меня.

Так что пока думаю о игре, где скорости не превышают световые и ищу лазейки. Игра - это сказка, не надо забывать об этом. :)

Сказки про INSTEAD: ремейки со спектрума

Продолжу тему, начатую на телеграм канале.

Одним из первых энтузиастов проекта стал Вадим (v.v.b.) Он написал мне теплое письмо про кота, и после этого поделился планами. Коих было громаде (c).

Примечательно, что только тогда я познакомился с квестами с ZX спектрума.

Система управления (то, что в дальнейшем стало прокси-меню модулем инстеда) мне очень понравилась. Но до этого момента пришлось пройти некоторый путь. Так как сам принцип меню не был реализован на тот момент. И честно говоря, меню было реализовано как хак (хотя, вполне удачный). Суть хака была в том, чтобы обновить окно инвентаря без обновления сцены.

Первым ремейком Вадима стало Зеркало: instead-games.ru/games/screenshots/20130204230442700.png

Отдельная проблема - это поддержка анимированных gif, на которых настаивал Вадим. Все эти доработки положили начало развития движка в сторону более универсального инструмента.

Трансляция IDEC в телеграм

Пока вы все спали после напряженной трудовой недели, я прикрутил трансляцию IDEC эхи club.syscall.ru/std.club в наш телеграм канал.
Это значит, что теперь читатели канала могут писать сообщения через наш клуб: club.syscall.ru

Я пока не решил как лучше сделать -- транслировать все сообщения, или только те, которые адресованы телеграм каналу...
Сейчас пока транслируются все сообщения. Но если вам кажется это плохой идеей -- напишите мне в vk группе или в клубе: club.syscall.ru

Привет ИНСТЕД. :)

Instead-ng

Всем доброго времени суток. Я тут обнаружил, что у некоего приложения "Текстовые квесты" (play.google.com/store/apps/details?id=com.gm_shaber.story) более 500 тысяч установок, а у instead-ng менее 10 тысяч. А это значит, что жанр интересен публике, но инстед в гугл плее находят только те, кто о нем знает.

По-моему нужно полностью поменять страницу с описанием:
1. Переименовать приложение, добавив в название что-то вроде "Instead-ng: текстовые квесты". Или даже "Текстовые квесты (Instead)". Это для людей которые не знают что такое Instead, что бы видя название в списке приложений они понимали, что это такое.

2. Удалить скриншоты и заменить их на нормальные из квантового кота и других лучших игр. По текущим скринам понятно только, что это что-то страшное на английском языке. Скриншот это второе (после иконки приложения) на что смотрит ваш потенциальный пользователь. И вот здесь большая часть людей отсеивается. Очень многие совсем не читают описание, а устанавливают судя по скриншотам. Как говорится: встречают по одёжке..

3. Переписать описание приложения. Или, как минимум, первые два абзаца перенести в конец, т.к. они не описывают что это за приложение. Но лучше переписать целиком. Почитайте описание вышеназванного приложения: оно восхваляет приложение, показывает лучшие (не обязательно правдивые) стороны, завлекает кратким описанием сюжетов. А у нас: ссылки на исходный код, пять! абзацев!! в попытках рассказать, что такое текстовые квесты (но лучше бы тут было пара предложений о том, что вы сможете поиграть в сотни увлекательных текстовых игр в разных жанрах), странные слова Unix и Lua, которые никому ни о чем не говорят.

Зайдите сейчас на страницу Instead-ng и подумайте: если бы вы были среднестатистическим пользователем и ничего не знали о instead, то по представленной информации захотели бы вы скачать это приложение?

Думаю после подобных изменений количество установок приложения увеличится в несколько раз. Если нужна помощь - обращайтесь, с радостью помогу.

Канал телеграм INSTEAD

В качестве эксперимента сделал канал INSTEAD в телеграм. t.me/insteadclub
Пока мне нравится формат - что то вроде радио. :) Расширяем присутствие INSTEAD в соцсетях.

Рекомендации по изучению Instead в школрх за рубежом

books.google.com.ua/books?id=qcomDwAAQBAJ&lpg=PA72&hl=ru&pg=PA71#v=onepage&q&f=false

Ссылку предоставил TechniX, методичка на украинском. Инстеду посвящена пара страниц.

Почему я не люблю CYOA

Вот по мотивам новости:
www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=48053

====
сюжет практически всех игр все равно линейный.
____

Чарльз видит перед собой два конверта и дверь.

[Открыть первый конверт] [Открыть второй конверт] [Выйти в дверь]

Чарльз открыл первый конверт. Он оказался пустым.

[Открыть второй конверт] [Выйти в дверь]

Чарльз открыл второй конверт. Он оказался пустым.

[Выйти в дверь]
====



Проблема в том, что у 99% людей текстовые игры это вот такая примитивная CYOA. К сожалению, CYOA все вытеснила. И те, кому понравился бы INSTEAD просто не верят/не знают что можно по другому....

INSTEAD 3.2.0

Все-таки он вышел! Спасибо всем, кто помог!
На lor уже новость честно говоря нет сил постить, может оно кстати и не нужно. Так как пока новых игр все-равно нет... ;)

Проверка связи

Давно не появлялся (из за всеобщего загруза), но я здесь. :)

Решил продолжать писать осмысленные сообщения. Все-таки -- контент.

Залил я недавно несколько своих игр на итч: instead.itch.io
Выглядит симпатично, по хипстерски... Думаю, не будет лишним. Какой-никакой -- пиар.

И пришла мне в голову очевидная мысль. Что ситуация с инди-играми сейчас напоминает ситуацию с цифровым фото несколько лет назад. Когда оно только появилось, можно было найти хорошие работы. Найти хорошие сообщества, где были бы интереснеы фотографы. Я сам с удовольствием регулярно смотрел Фрязинскую фотогалерею (хотя жил не в этом подмосковном городе). С удовольствием помню любимых фотографов...

Но потом, общедоступность цифрового фото просто проломила все. Поток фото стал таким ОГРОМНЫМ, что полностью обесценил искусство. Его теперь тупо банально невозможно найти. Почти. Невозможно найти талантливых новичков. Я несколько раз пытался -- безуспешно.

С инди-играми так же. Если раньше достаточно было написать игру и без особого пиара, она могла стать относительно известной, то теперь... Я посмотрел какое количество игр проходит через itch и понял, что история с фото повторяется. :) Сейчас, думаю, без пиара твое творчество просто никто не заметит.

А что такое пиар? Даже если не брать в рассчет деньги, это как минимум присутствие в соц-сетях. Это присутствие на каналах обзорщиков, тусня, вбросы везде где можно итд. То-есть все то, что меня, к примеру, совсем не привлекает.

Ситуация чем то напоминает борьбу за руководящие должности -- за них борятся люди определенного склада характера. Так и с творчеством -- на поверхность всплывают только "дерзкие" и честолюбивые.

В принципе, мои наблюдения ничего нового не открывают, но почему то я только сейчас это осознал. За 9 лет ситуация явно изменилась.

Этим в том числе объясняется кмк популярность "тематических" тусовок, всевозможных джемов и движух. В них создается иллюзия восстребованности.

Выводов у меня никаких нет. Я вряд ли буду сидеть во вконтакте или заниматься рекламой своих игр, скорре наоборот -- еще больше возникает желание залечь на дно. Но меня все же не оставляет мысль, что я не один -- и возможно, такое вот "дно" могло бы быть стать местом встречи себе подобных. :)

За редактор спасибо

Не знаю, в ту степь пишу или не в ту, но всё равно.
Ещё раз перечитывал Принтед № 4 на ЛОРе и заинтересовал редактор в котором этот Принтед № 4 был набит.
Такая, оказывается, замечательная программа! Барабанил письмо коллеге и так затянуло, что вышло побольше, чем «у Энгельса с Каутским» ))

В общем, большое спасибо вам..

а есть вообще кто?

сабж

Статистика репозитория

Привет! Есть ли для авторов, выкладывающих игры в репозиторий доступ к какой-либо статистике, кроме числа скачиваний?

Принтед #4

Вышел ПРИНТЕД #4. Почитать его (как и старые номер) можно здесь: printed.syscall.ru/

Отзывы приветствуются. :)

Формат в виде .txt как раньше отсутствует. Но есть md. instead.syscall.ru/printead

что у вас было в детстве?

По-моему, такой опрос уже был, но мы чуть углубим, по части разных игровых девайсов: что у вас было в период с конца 1980-х по середину 90-х (для большинства нас, полагаю, это было именно детство :). свои ответы я отмечу сразу:

[x] zx spectrum или его клон
[ ] более крутой зарубежный хоум компьютер (ямаха и круче)
[ ] PC/XT/286
[x] советская система а-ля радио-86рк (радио86-рк, микроша и т.п.)
[ ] советская более серьёзная техника (БК-0010, Орион-128 и т.п.)
[ ] рембо
[x] денди
[ ] сега
[ ] супернинтенда
[ ] плейстейшн
[x] Ну, Погоди и подобные Электроники
[x] тетрис
[ ] тамагочи
[ ] более серьёзная портативная игровая система (геймбой етс)
[x] планетоход :)
[ ] иное (указать, что я забыл)

да, у меня никогда не было тамагочи :) и кто такие покемоны, я тоже не особо был вкурсе, только слово очень смешное, постоянно его употреблял. зато я обожал другой японский мультик, который шёл каждое утро, где какой-то *космический корабль* вживляли в организм разных людей и они там летали (уже не помню, куда именно). Чтобы рисовать картинки из этого мультика, я даже написал на спектруме графический редактор (удобнее которого я так до сих пор в жизни никогда и не видел, поэтому больше никогда на компьютере рисовать не мог и не могу :)

Вспоминайте и вы своё детство :)

Я над романом работаю, хотите глянуть первую часть?

goo.gl/eEg8Fu

Кратко: "Отряд наёмников попадает в мясорубку порядка разгона Ордена Тамплиеров. Сумеют ли они выбраться зависит от шести молодых людей в нашем мире"

Это приключенческое фэнтези. Первая из моих поделок что разрослась до приличных размеров, Google Docs 80 страниц обещает. Насчёт "сырости" текста не переживайте: пишу с прошлого октября, уже две ревизии было :)

INSTEAD в Debian!

Хорошие новости для пользователей Debian и Ubuntu. Благодаря усилиям Sam Protsenko (joe-skb7) INSTEAD 3.1.2 попал в Debian! Конечно,
пройдет еще немало времени, прежде чем пакет доберется до стабильных версий дистрибутива (на данный момент пакет только-только попал в ветку unstable). Но факт остается фактом -- свежая версия INSTEAD попала в Debian! Спасибо за отличную работу!

Ссылки:
- Репозиторий с наработками по пакету для Debian: github.com/joe-skb7/instead-debian
- Информация о пакете в Debian: packages.debian.org/sid/instead
- Статус сборки пакета в Debian: buildd.debian.org/status/package.php?p=instead

Владимир Соколаев: фотограф о творчестве

> Мне прислал один парень фотографии, посмотреть. Хорошие, композиционно, цветово выдержанные. Но отсутствует одна очень важная вещь. В мире человек это увидел. А мир человека — не увидел. Нет отклика от мира. Понимаешь? А как организовать отклик — это штука серьезная. И это обоюдный интерес. Почему удается снять «события, которые интересуют многих»? Это же часто искусственный интерес. Открываешь WPP - насилие. Почему? А потому что человечество это интересует. Насилие интересует. И в этом взаимный интерес проявляется. Ты говоришь, кому-то вот и солнце в луже снимать интересно. Но попробуй снять так — чтобы человек почувствовал, что в этом кадре не он в лужу смотрит — это Солнце на него смотрит через лужу. Не он, а — Солнце. Это же вещи, о которых очень сложно словами говорить. Но по ощущениям - это же абсолютно однозначно — «да» или «нет». Это на уровне чувств — «да». Или — «нет».

Гениальные фотографии, интересные интервью. Советую к прочтению
front.photo/sokolaev1

Ленты RSS в клубе

Теперь можно получать сводную ленту из нескольких эх. Например, все эхи инстеда в одной RSS ленте:

club.syscall.ru/rss/std.club/std.prog/std.game/std.bugs/std.tech/std.english/instead.talk.rss

Кроме того, вы можете получать ленту сообщений, адресованных вам:

club.syscall.ru/rss/mail.to@<authstr>

authstr можно посмотреть в личном профиле

Изменения в клубе

Добавил функцию предпросмотра отправляемых сообщений.
Теперь вы всегда сможете увидеть то, как сообщение будет выглядеть после отправки. =)
Форум можно закрывать.... =)

Новая запись Ещё 30